Posted 15 мая 2013,, 14:22

Published 15 мая 2013,, 14:22

Modified 31 марта, 19:11

Updated 31 марта, 19:11

Адвокат: В России нужно разработать механизмы защиты потребителей в сфере дистанционной торговли

15 мая 2013, 14:22

МОСКВА, 15 мая. Сфера дистанционной торговли нуждается в дополнительном законодательном регулировании, позволяющем защитить покупателей от подделок и некачественной продукции. Об этом в ходе круглого стола в московском пресс-центре "Росбалта" заявила председатель коллегии адвокатов "Благушина и партнеры" Любовь Благушина.

По словам Благушиной, сфера дистанционной торговли сегодня недостаточно урегулирована, вследствие чего такие интернет- и телемагазины, как "ТТС" вводят покупателей в заблуждение, реализуя поддельные украшения и бижутерию. В качестве примера Благушина привела уголовное дело, следствие по которому идет в настоящее время.

Уголовное дело возбуждено против неустановленных лиц, действовавших от лица "Директ-ТВ" по статье "Мошенничество" по факту реализации изделий с якобы "натуральным" жемчугом, который в действительности являлся искусственным. Адвокат потерпевших Благушина добавила, что информация о поддельном кольце была размещена в разделе "Бриллианит" на сайте телемагазина "ТТС", входящем, как указано на сайте, в медиа-холдинг "Директ-ТВ".

Руководитель одного из ведущих игроков дистанционной торговли ТОПШОП Зоран Вуксанович пояснил, что к медиа-холдингу "Директ ТВ" самое прямое отношение имеет Олег Харук, который строил карьеру в сфере дистанционной торговли под руководством Зорана Вуксановича, а затем начал самостоятельную деятельность, организовав ряд своих фирм.

Как заметил, Вуксанович, одна из аффилированных с этими фирмами компаний занималась незаконной реализации всемирно известных брендов, исключительное право на продажу которых принадлежало ТОПШОП. Этот факт являлся ранее предметом уголовного разбирательства и было вынесено судебное решение в пользу ТОПШОП .

В свою очередь заведующий отделом экспертизы Геммологического Центра МГУ им. Ломоносова, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Шелементьев добавил, что, приобретая камни, потребители в последнее время все чаще сталкиваются с разочарованием. На подделку, по его словам, можно наткнуться не только в сфере дистанционной торговли.

"В России разработаны хорошие механизмы защиты потребителей по металлам, и раньше, приобретая ювелирные украшения, покупатели жаловались реже. Но сегодня ассортимент ювелирных магазинов изменился. В основном, мы платим за камни, и только потом за металл. Но кто озаботился сегодня защитой прав потребителей в части камней?" - вопрошает эксперт.

По его словам, в отличие от США, механизмов защиты потребителей в этой сфере у нас сегодня нет.