Posted 1 июля 2013,, 11:23

Published 1 июля 2013,, 11:23

Modified 31 марта, 18:26

Updated 31 марта, 18:26

ОЗПП просит граждан не пить воду из-под крана

1 июля 2013, 11:23

МОСКВА, 1 июля. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) призывает граждан не спешить пить воду из-под крана, как советуют власти столицы. Неправильно утверждать, что во всех районах Москвы вода одинакового качества, поскольку оно связано не только с работой водоочистительных сооружений, говорят специалисты, комментируя заявление врио мэра Москвы Сергея Собянина, который сказал, что вода в городе ничуть не уступает западным образцам.

"Буквально в вашем доме может идти из крана вода мутная, с примесью и непонятно чем пахнущая, а ваши соседи, проживающие в ближайшем доме, получают вполне качественную услугу, - заметил глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Это, скорее, связано не с работой водоочистительных сооружений, а связано с работой коммунальщиков, которые прокладывают сети".

"Фактически у нас система водоснабжения состоит из сетей разного качества. Кое-где есть изношенные трубы, где-то есть трубы, доведенные до такого состояния, что фактически туда может попадать из внешней среды и некая биология неблагоприятная, и может загрязнение попадать из окружающей среды, что сказывается на качестве воды", - подчеркнул Аншаков.

«Уже несколько месяцев в Москве мы работаем без хлорки и вода по запаху стала приятней. Пахнет озоном. Она вытекает из кранов чистой», - приводит ОЗПП слова Собянина.

Градоначальник особо отметил, что своим успехам на фронте вкусовых и потребительских качеств столичная вода обязана запуску в прошлом году в эксплуатацию финального сооружения, позволяющего полностью отказаться от очистки воды хлором.

Генеральный директор Главного испытательного центра питьевой воды Юрий Гончар заявил в своб очередь, что воду можно пить совершенно спокойно и в Москве и в Санкт-Петербурге. «Вода в большинстве городов нашей страны гораздо лучше, чем образцы бутилированной воды, которая представлена на наших рынках. Эта вода проходит столько ступеней доочистки, что в ней ничего не остается, кроме Н2О и продуктов ее обработки», - сказал эксперт.