Posted 4 июля 2013,, 11:24

Published 4 июля 2013,, 11:24

Modified 31 марта, 18:22

Updated 31 марта, 18:22

Жителей Рублевки обложили дорожной данью

4 июля 2013, 11:24
Идея строительства платных дорог, активно продвигаемая в России, грозит получить совершенно неожиданное развитие. По воле предприимчивых бизнесменов, например, платной может стать единственная дорога к дому.

В Одинцовском районе Подмосковья, рядом с Рублево-Успенским шоссе, заработала первая в этих местах платная дорога. В свое время она была построена на средства местных жителей, а теперь их самих обязали раскошеливаться за единственный проезд к собственным домам. Причем деньги идут не в доход государства, а частной фирме. Как это могло произойти, чиновники Московской области пока объяснить не могут.

Как рассказали «Росбалту» жители поселка «Дипломат», 27 мая 2013 года они, а также владельцы домов соседнего поселка «Эрмитаж» неожиданно получили весьма странные извещения, озаглавленные «О размере компенсационной выплаты». В них сообщалось, что с 1 июля 2013 года разовый проезд легкового автомобиля по единственной дороге, ведущей к поселкам, будет стоит 100 рублей, грузового – 500 рублей, а месячный проездной обойдется в 1,5 тыс. рублей. Бесплатное перемещение по дороге разрешалось пешеходам, велосипедистам и экстренным службам. Внизу стояла подпись – ООО «Экодом».

«Мы решили, что это какой-то розыгрыш. Кому может прийти в голову брать деньги за то, что сделано на наши собственные средства», - отмечают жители «Дипломата». По их словам, дорога, которая вдруг стала платной, была построена на деньги самих жителей поселка. Однако оказалось, что в Подмосковье и такое бывает.

Поселок «Дипломат» был создан в 1989 году, участки там получали бывшие и действующие сотрудники МИД РФ. Десять лет назад они решили проложить достойную дорогу к своим домам. « Вы не представляете, сколько времени и сил ушло на то, чтобы получить все необходимые разрешающие документы, в частности, чтобы эта дорога шла прямо от Рублево-Успенского шоссе. Когда весь набор нужных бумаг был готов, мы купили бетонные плиты, которые используются для аэродромов. Сверху на них был уложен асфальт», - рассказали «Росбалту» жители «Дипломата».

Позднее рядом был построен другой поселок – «Эрмитаж». Его обитатели тоже стали финансово участвовать в поддержании единственной ведущей к домам дороги в достойном виде. Подобная идиллия кончилась два года назад - тогда рядом с этими двумя поселками ООО «Экодом» начало возводить коттеджи.

«По дороге постоянно стали ездить крупные грузовые машины, что, естественно, негативно сказывалось на качестве полотна, - отмечают жители «Дипломата». - Мы пытались ругаться, но все было бесполезно».

А вскоре обитателям домов стали приходить вышеописанные извещения о переводе дороги к поселкам в статус платной – первой платной трассы на Рублевке. Следом на дороге появились шлагбаумы, будки охраны и платежные терминалы, для того, чтобы жильцы «Дипломата» и «Эрмитажа» могли заплатить за проезд по их же собственной дороге. А с 1 июля там появились и мрачные люди в камуфляжной форме, которые весьма настойчиво требуют «раскошелиться» за проезд.

«Пока ситуация такая. Кто-то смирился и платит. Однако большинство жителей поселков отказываются это делать. В результате, чтобы попасть домой, вначале надо весьма настойчиво и долго ругаться с охранником, и только потом, с неохотой, он открывает шлагбаум», - рассказали жители «Дипломата». Впрочем, относительно бесплатный проезд со скандалом продлится недолго. ООО «Экодом» известило жителей «Дипломата» и «Эрмитажа», что с 8 июля шлагбаумы будут открываться исключительно после уплаты «компенсационного сбора», и никаких поблажек никому не будет.

Конечно, жители пострадавших поселков попытались разобраться, как такое могло произойти. Удалось выяснить, что в сентябре 2011 года между Управлением лесного хозяйства по Московской области (в лице и.о. начальника Управления Николая Кобозева) и ООО «Экодом» (в лице гендиректора этой фирмы Ирины Тюхтяевой) был заключен договор аренды лесного участка, площадью 0,54 га, по которому и проходит единственная дорога к поселкам. При этом там был четко прописан пункт (пункт 3.4-п), в котором говорится следующее: «Арендатор не вправе препятствовать проезду юридических и физических лиц по автомобильной дороге…». Той самой, которая является единственным путем к поселкам. Но, как видно из сложившейся ситуации, подобное обременение в договоре не стало помехой для появления первой платной дороги на Рублевке.

«Мы пытались лично объясниться с Ириной Тюхтяевой, но, мягко говоря, разговор закончился ничем. Его резюме такое: все будут платить за проезд», - отметили в «Дипломате». Стоит отметить, что Ирина Тюхтяева является не только влиятельной бизнесвумен, но и женой Леонида Тюхтяева, который, согласно данным СМИ, является председателем совета директоров «Судостроительного банка» и президентом Федерации воздухоплавания России.

«Росбалт» обратился с официальными запросами по поводу сложившейся ситуации в правительство Московской области. Там оперативно отреагировали на обращение журналистов, однако объяснить появление частной платной дороги на подведомственной территории пока не смогли. Власти Подмосковья оказались просто не в курсе происходящего. И в правительстве, и в региональных комитетах дорожного и лесного хозяйства редакции пообещали, что обязательно выяснят, на каком основании за единственную дорогу к домам жителей поселков стали взимать плату.

Сергей Воеводин