Posted 11 июля 2013,, 18:07

Published 11 июля 2013,, 18:07

Modified 31 марта, 18:16

Updated 31 марта, 18:16

Миром правит Тесак?

11 июля 2013, 18:07
Откуда-то сверху нам указывают на очередного «врага», и вот мы уже готовы пуститься во все тяжкие. «Борьба со злом» не исключает провокаций, травли, издевательств и откровенного насилия. И в ней участвуют не только взрослые, но и дети.

В России вырабатывается практика управления по линии раскола. Окуда-то сверху нам указывают на очередного «врага», и вот мы уже готовы пуститься во все тяжкие. «Борьба со злом» не исключает провокаций, травли, издевательств и откровенного насилия. И в ней участвуют не только взрослые, но и дети.

Вот и последний мем «Гомосексуализм ведет к вырождению нации!» привел к ожидаемым результатам. У движения Максима Марцинкевича, более известного под псевдонимом Тесак, появились последователи. Юные активисты движения «Оккупай-геронтофиляй», действуя по схеме своих старших товарищей, знакомятся в Сети со школьниками якобы нетрадиционной сексуальной ориентации и договариваются о встрече, на которую приходят группой по 10-15 человек. Все «воспитательные» беседы, которые больше напоминают форменное издевательство, записываются на камеру и впоследствии попадают в Интернет.

В своих «проповедях» активисты часто упоминают Библию, предостерегают жертв о том, что с принятием нового закона в нашей стране жизни им все равно не будет, предлагают «одуматься» и «завести себе бабу». Издевательски интересуются, на что готов подросток, чтобы разоблачительный ролик не появился в Интернете. Сцены унижения на видео сменяются насмешками и угрозами. Что происходит за кадром - одному Богу известно. Невероятно, но ни церковь, ни законодатели, ни полицейские в ситуацию не вмешиваться не спешат. Исключение составляют, пожалуй, лишь тамбовские правоохранители, все-таки разглядевшие в происходящем что-то неладное.

Между тем, возникший на фоне споров вокруг законопроекта о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, «Оккупай-геронтофиляй» уже начал набирать обороты и обзавелся филиалами в Петербурге, Самаре, Краснодаре и Тамбове. В своих группах в соцсетях активисты призывают регионы активнее присоединяться к движению, основная цель которого — сломать жизнь подросткам, выбравшим «не ту» ориентацию. Именно так, открытым текстом. Почувствуйте разницу между запретом гей-пропаганды и оголтелым издевательством над подростками за то, что они "не такие".

«Во всем мире, а особенно в нашей стране, люди нетрадиционной сексуальной ориентации заведомо находятся в группе высокого риска суицидального поведения. В этом смысле любой вид мобинга, в том числе в Интернете, может оказать серьезное воздействие на человека», - отметил в интервью «Росбалту» суицидолог, профессор Московского НИИ психиатрии Евгений Любов.

При этом он обратил внимание, что перевоспитать таким образом геев, сделав их натуралами, вряд ли удастся. Скорее, усилия поборников традиционных ценностей будут иметь обратный эффект. «Этих подростков не надо трогать, ведь они и так находятся под тройным ударом: во-первых, не оформлены как личности, во-вторых, они относят себя к той ориентации, которая в нашей стране осуждается, в третьих, со стороны общества на них оказывается сильное психологическое давление. Единственное, чего здесь можно достичь, это ожесточения и встречного протеста. Они будут группироваться, как все угнетаемые», - заключил Любов.

Страшно представить, что "юные гомофобы" делают все это осознано и со вкусом, вполне отдавая себе отчет в том, какие последствия могут иметь их действия. Между тем, если в результате мобинга подросток покончит с собой, организаторы травли могут сесть по статье «доведение до самоубийства», отметил в свою очередь адвокат МКА «Князев и партнеры» Георгий Тер-Акопов. Правда, их вину еще нужно будет доказать, а сделать это в подобных случаях не так просто.

Уголовное преследование по статье «доведение до самоубийства» начинается с 16 лет. При этом преступник может получить до трех лет лишения свободы. «Однако первая уголовная ответственность, скорее всего, будет условной — реально организаторов травли не посадят», - пояснил юрист.

Он также добавил, что и само по себе распространение в Интернете подобных роликов можно характеризовать как нарушение неприкосновенности частной жизни — незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющего его личную или семейную тайну, без его согласия. Максимальный срок лишение свободы по данной статье до двух лет. Но реальный срок активистам «Оккупай-Геронтофиляй» тоже вряд ли светит, уверен собеседник агентства.

«Я имел дело с подобными случаями. Герои этих роликов часто запуганы и хотят лишь одного — убрать видео из Сети, чтобы его не увидели друзья, родственники. Они вряд ли станут отстаивать свои права на неприкосновенность частной жизни в суде, придавая дело широкой огласке», - уверен он.

На это, видимо, и рассчитывают малолетние «интервьюеры», снимая издевательства над сверстниками и выкладывая их в Сеть. И перспектива того, что их «жертвы» могут покончить с собой, их вовсе не пугает, скорее даже наоборот.

Но, по мнению исполнительного директора благотворительного центра "Соучастие в судьбе", эксперта по вопросам защиты детей Алексея Голованя, активисты движения, которые занимаются травлей сверстников, в определенном смысле тоже жертвы.

Подростки часто копируют поведение взрослых, а в данном случае примером для подражания стал Тесак. О деятельности самого Марцинкевича эксперт отзывается весьма неоднозначно. «Люди не верят нашей правоохранительной и судебной системе, и поводов для этого предостаточно. Когда педофила Кулаева, на счету которого порядка 60 доказанных эпизодов совращения несовершеннолетних девочек-воспитанниц детских домов, осуждают на 10 лет, это вызывает множество вопросов и рождает недоверие к правосудию. И вот тогда люди начинают искать другие пути профилактики или расправы», - заметил собеседник агентства.

«Я допускаю, что активисты движения «Оккупай-педофиляй», возглавляемого Марцинкевичем, действительно, пресекли какие-то преступления, но можем ли мы дать гарантию, что какие-то вещи на видео не являются натянутыми, смоделированными или придуманными?» - усомнился эксперт.

Но в одном он убежден точно - вовлекать детей в эти взрослые игры недопустимо, также как недопустимо использовать их для проведения контрольных закупок и, тем более, для «ловли педофилов». Это, по словам собеседника агентства, разрушает психику ребенка, показывает, что он может судить другого человека, причем, непонятно за что. Так, Филипп Дениц сначала был «наживкой» для педофилов у Тесака, а потом организовал собственное движение, и теперь занимается расправой над школьниками, которые, по его мнению, выбрали неправильный путь. И здесь он решает, что правильно, а что — нет!

Но претензии нужно предъявлять не к нему и его сподвижникам, а к тем, кто ими руководит, ведь, по сути, подростки попросту оказались втянутыми в решение взрослых проблем, уверен Головань.

«Для них важно делать что-то значимое, и таковым они считают травлю геев, потому что об этом говорят взрослые. Они не идут в детский дом заниматься с малышами, которым требуется общение или в больницы к детям с онкологией, не идут помогать старикам, чтобы скрасить их одиночество, предпочитая всему этому издеваться над сверстниками. Это уже некий диагноз обществу», - полагает он.

На западе, по словам эксперта, для подростка считается престижным быть волонтером. Но это произошло не само по себе — власти вели пропаганду, старались поднять статус волонтера. «Наша же пропаганда заключается в том, чтобы указать на мнимого врага, тем самым мобилизуя не только взрослых, но и детей на борьбу с ним, показывая мнимую значимость их действий. В нашей стране, вообще, много вещей, которые раскалывают общество, но в то же время поощряются государством, чтобы увести от решения других проблем», - заметил Головань. Но управление по линии раскола, по словам эксперта, недопустимо, и уж тем более, если в это вовлекаются дети.

«Не хотелось бы комментировать данную тему, потому что я считаю, что тем самым рекламирую это движение», - признался уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. По словам собеседника агентства, он уже подал заявление в прокуратуру на этот счет и ждет реакции. «Это довольно частая ситуация, связанная с моей деятельностью. Когда есть факт жестокости и насилия по отношению к подросткам, в том числе в Интернете, я обращаюсь в Роскомнадзор с тем, чтобы они убрали видео, закрыли ресурс. Во-вторых, в зависимости от юридической ситуации, обращаюсь в прокуратуру, чтобы разобрались и наказали тех, кто его размещал», - пояснил Бунимович.

По его мнению, прежде всего такие вопросы должны решать правоохранительные органы.

«Все факты жестокости и насилия по отношению к детям-подросткам должны разбираться по всей строгости закона. А под какими флагами эти преступления совершаются - не столь важно», - подчеркнул омбудсмен. «У нас очень часто красивыми флагами и лозунгами любят прикрывать жестокие и страшные вещи. Но какими бы целями эти люди не прикрывались, за подобные действия все равно надо карать, и в законодательстве у нас достаточно норм для этого», - добавил он. По мнению детского омбудсмена, взрослые, вовлекая в эту тему подростков, пытаются решить свои собственные проблемы за их счет.

«То, насколько быстро вроде бы благородное дело борьбы с педофилами, неожиданно трансформировавшись, перешло в издевательство над подростками, показывает, насколько с одной стороны здесь нужен не эмоциональный, а абсолютно юридически грамотный подход, а с другой — как осторожны и точны должны быть наши законодатели», - заключил Бунимович.

Примечательно, что вопиющие видеоролики находят одобрение у многих, мастерски доведенных до истерической ненависти наших сограждан. Им просто не приходит в голову, что орава малолеток, сегодня взявшая на себя право судить своего сверстника, завтра может прийти и за ними. Ведь для того, чтобы оказаться в роли жертвы, достаточно просто показаться кому-то "не таким". И до той поры, пока власть решению проблем будет предпочитать управление по линии раскола, закон будут подменять тесаки со своими последователями. А уж какой посыл они словят в тот или иной момент, на кого откроют охоту - не знает никто.

Анна Семенец