Posted 24 июля 2013,, 12:30

Published 24 июля 2013,, 12:30

Modified 31 марта, 18:05

Updated 31 марта, 18:05

Метро "подвинуло" реконструкцию Ленинского

24 июля 2013, 12:30
Столь бурно обсуждаемый москвичами проект реконструкции автотрассы приостановлен. Городские власти решили сконцентрировать все силы на строительстве станций метрополитена.

Столь бурно обсуждаемый москвичами проект реконструкции Ленинского проспекта приостановлен. Московские власти решили сконцентрировать все силы на продлении Сокольнической ветки и строительстве новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена.

Столичное правительство на заседании во вторник утвердило проект продления Сокольнической ветки от станции "Тропарево" до проектируемой станции "Саларьево". По словам председателя Москомархитектуры Андрея Антипова, этот участок метрополитена длиной 4,5 километра будет построен в 2014 году. Перегоны будут строить закрытым способом, станции — открытым. На этом участке предполагается строительство двух станций - «Румянцево» и «Саларьево».

Станция "Румянцево" с двумя подземными вестибюлями и выходами в обе стороны Киевского шоссе появится у бизнес-центра "Румянцево" и проектируемого комплекса "Телеком-Сити". По предварительным расчетам чиновников, ее загрузка составит 120 тыс. человек в сутки.

Конечная станция Сокольнической ветки "Саларьево" появится с юго-западной стороны от транспортной развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы, расположенной между шоссе и западной границей деревни Саларьево. На этой станции также планируется выстроить два подземных вестибюля, а ее загрузка составит около 240 тыс. человек в сутки.

По словам Антипова, рядом с проектируемой станции "Саларьево" будет построен транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой для автотранспорта, отстойно-разворотными площадками для наземного пассажирского транспорта, а также зонами обслуживания пассажиров.

Вблизи ТПУ столичные власти намерены построить электродепо, в котором будет осуществляться техническое обслуживание, ремонт и отстой подвижного состава Сокольнической линии столичной подземки.

Как отметил председатель Москомархитектуры, реализация проекта позволит обеспечить доступность метрополитена для жителей присоединенных территорий, а также при создании транспортно-пересадочного узла на конечной станции перехватывать потоки автомобилистов, которые движутся в центр города, и таким образом разгрузить транспортные потоки.

"Это важнейшее направление, сегодня явно перегруженное и негативно влияющее на всю ситуацию, связанную с движением по Киевскому и Ленинскому проспектам. Введение новых станций Сокольнической линии в 2014 году несомненно даст положительный эффект, разгрузит эти транспортные коммуникации", — согласился врио мэра Москвы Сергей Собянин.

"В связи с этим я считаю возможным отложить реконструкцию Ленинского проспекта до того момента, пока не будет достроена эта линия метрополитена и мы не увидим реальный транспортный эффект, который даст ввод новых станций. Вполне возможно это позволит частично разгрузить и киевское направление, и Ленинский проспект", — добавил он.

Собянин подчеркнул, что работа сейчас идет еще по двум проектам в этом направлении. Первый — это строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла в районе площади Гагарина в связи со строительством линии МКЖД и созданием новой транспортной коммуникации. Второй проект — строительство Калининско-Солнцевской ветки метро со станциями «Солнцево» и «Новопеределкино», которое, по словам и.о. руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева должно завершиться на рубеже 2015-2016 годов.

«Таким образом, мы пока концентрируемся на строительстве метрополитена и МКЖД с большим транспортно-пересадочным узлом на площади Гагарина», - отметил он.

К вопросу реконструкции Ленинского проспекта власти обещают вернуться уже в следующем году. Возможно, после ввода станции «Саларьево» в проект реконструкции Ленинского проспекта будут внесены некоторые изменения, не исключил чиновник. Однако, правильнее, по словам главы департамента строительства, было бы дождаться завершения работ на Сокольнической линии, и лишь потом говорить о перспективах возобновления реконструкции.

«Но приостановление работ на Ленинском - это решение тактическое и ничего не меняет в нашей стратегии. Мы продолжаем развивать все элементы транспортной инфраструктуры», - подчеркнул Андрей Бочкарев.

Анна Семенец