Posted 8 августа 2013,, 12:49

Published 8 августа 2013,, 12:49

Modified 31 марта, 17:51

Updated 31 марта, 17:51

Дмитрий Орешкин: Вирусные ролики с кавказским торговцем и «правильным ментом» привлекут к выборам молодежь

8 августа 2013, 12:49

МОСКВА, 8 августа. Оригинальные ролики на Youtube, призывающие голосовать за кого угодно, только не за Сергея Собянина, пользуются сверхпопулярностью: за неделю они собрали почти полтора миллиона просмотров. «Кто угодно, только не Собянин?» - вот основной лозунг этих видео.

Первый ролик - про торговца шаурмой - был опубликован на канале tolkonesobyanin.ru 1 августа. Он с легкостью набрал свыше миллиона просмотров. Два дня назад был опубликован следующий ролик – про обиженного на Собянина гаишника. За два дня он набрал свыше 130 тысяч просмотров и, судя по всему, имеет все шансы «обогнать» торговца.

Оба ролика показывают типичных представителей – торговец в тренировочных штанах и в классических туфлях, с борсеткой. Гаишник, который как золотое время вспоминает период, когда он стоял с радаром на дороге и «брал по таксе» с нарушителей ПДД. Но все закончилось. Для торговца, когда пришел «асфальтоукладчик», снес ларек – вместо него теперь новенький асфальт. Для гаишника – когда всюду стали появляться камеры, фиксирующие нарушения, и по его логике «Собянин – просто «беспредельщик».

Примечательно, что на портале есть перечисление тех, кому еще нынешняя власть нанесла урон. Например, рекламщик, который раньше устанавливал всюду рекламные растяжки, портившие облик города; алкоголик, который мог в любое время купить горячительные напитки, а Собянин издал указ, по которому они продаются лишь до 22:00.

Вышедшие ролики попали точно « в десятку», напомнив, что творилось в столице еще пару лет назад. Это видно по комментариям: «Теперь точно буду за Собянина!», «Молодец мужик!».

Пока неизвестно, кому принадлежит идея такого видео, нет и никаких заявлений со стороны самих авторов видео, которые могли бы как-то позиционировать себя.

Профессиональные режиссеры, впрочем, отмечают тот факт, что сама идея роликов интересна и оригинальна. Российский режиссер и клипмейкер Дмитрий Киселев, которому принадлежит авторство известного вирусного ролика про бунт офисного менеджера и «раскрутка» фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», так прокомментировал видео: «Вирусный ролик — это весьма смелое решение». При этом он обратил внимание на то, что просчитать реальный эффект от вирусных роликов достаточно сложно.

Нестандартность роликов отметил и политолог Дмитрий Орешкин. Он уверен, что такая форма роликов – провокационная, местами с использованием не нормативной лексики - найдет своего «потребителя». При этом он отмечает, что именно на такие ролики обратят внимание далекие от политики люди. «Это классические вирусные ролики, - говорит Дмитрий Орешкин. - Штука эта не новая, но хорошо себя зарекомендовавшая. Эти ролики вполне способны заинтересовать, скажем так, массового избирателя. Причем, молодого и, как правило, далекого от политики - такого, который не следит за выборами и, возможно, даже и не знал о них. Это попытка привлечь новых избирателей. Несколько процентов голосов такие ролики вполне способны дать Собянину».

О популярности ресурса говорит и тот факт, что на ролик обратил внимание либеральный журналист Олег Кашин. Он не только написал о существовании ресурса, но даже и разместившего ссылку на него в своем Twitter. Всего же за несколько дней существования сайта, о нем написали пять популярных твит-блоггеров, имеющих более 20 тысяч подписчиков.