Posted 24 октября 2013,, 03:30

Published 24 октября 2013,, 03:30

Modified 31 марта, 16:41

Updated 31 марта, 16:41

Сделка со следствием спасла киллеров от «вышки»

24 октября 2013, 03:30
Вынесен приговор профессиональным киллерам Алексею Евсееву и Андрею Вершинину. Они были признаны виновными в целой серии убийств, в том числе резонансных.

Никулинский суд Москвы вынес приговор профессиональным киллерам Алексею Евсееву и Андрею Вершинину. Они были признаны виновными в целой серии убийств, в том числе резонансных, и получили 23 года и 19 лет колонии соответственно. Евсеев и Вершинин, заключивсделки со следствием, выступали основными свидетелями обвинения по делу своего босса, криминального «авторитета» Дмитрия Леснякова, по кличке Лес.

Как сообщили «Росбалту» в Никулинском суде Москвы, два члена группировки киллеров (их дела рассматривались отдельно) были признаны виновными в убийствах, покушении на убийство, причинении тяжкого вреда здоровью, разбое и грабеже. Евсееву назначили наказание в виде 23 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Вершинин получил меньше – 19 лет тюрьмы. Их дела рассматривались в особом порядке, то есть без проведения судебного следствия. Это связано с тем, что киллеры ранее заключили сделки со следствием, полностью признали вину и дали подробные показания на других участников группировки.

Кстати, представители прокуратуры изначально категорически возражали против того, чтобы материалы рассматривались в Никулинском суде. В надзорном ведомстве опасались, что во время слушаний Вершинин и Евсеев могут отказаться от своих показаний, таким образом, сделки со следствием будут расторгнуты. Между тем райсуд, согласно российскому законодательству, не имеет права вынести пожизненные приговоры. А именно высшая мера «светила» киллерам без особого порядка. В прокуратуре настаивали, чтобы дела рассматривались городским судом, который имеет возможности приговорить обвиняемых к пожизненному сроку. Однако в Мосгорсуде сочли такие опасения беспочвенными, поэтому материалы остались в Никулинском суде.

По данным сыщиков, Андрей Вершинин родился в 1975 году в Курганской области, а в начале 1990-х годов стал одним из членов одноименной ОПГ. Вместе с ее лидерами, Виталием Игнатовым, Олегом Нелюбиным, Павлом Зеляниным, Андреем Колиговым и киллером Александром Солоником (Саша Македонский), он перебрался в Москву. В столице "курганские" вначале выполняли убийства для других группировок, в первую очередь «ореховской» и «коптевской», однако потом второстепенные роли в криминальном мире им надоели. Вершинин, Игнатов и Ко, для вида показывая, что остаются дружественными влиятельным столичным ОПГ, на деле стали убивать их лидеров и брать под контроль коммерческие структуры.

Например, по подобному сценарию развивались события вокруг «коптевской группировки». «Курганцы» умудрились перебить почти всех ее авторитетов, причем лидеры ОПГ — братья Александр и Василий Наумовы — даже не подозревали, что за нападениями стоят их партнеры. В результате оба были убиты. Причем оперативники подозревают, что к расстрелу Василия Наумова, который произошел прямо под окнами ГУВД Москвы, имел отношение Вершинин.

В конце 1990-х годов правоохранительные органы развернули охоту за «курганскими», почти все лидеры ОПГ были задержаны, а Вершинин загадочно исчез. Только в 2009 году выяснилось, что он сумел обзавестись паспортом на имя и фамилию Константина Григорьева, по которому и жил. В конце 1990-х годов Вершинин сошелся с "авторитетом" Дмитрием Лесняковым, по кличке Лес, который находился в розыске за избиение бизнесмена битой. Дальше они уже все преступления совершали вместе.

В конце 1990-х годов участником банды Леснякова стал и бывший военный Алексей Евсеев. Его сослуживец Дмитрий Митюкляев был давним приятелем Леса, он-то и предложил Алексею стать киллером в ОПГ. По словам оперативников, Евсеев и Вершинин прекрасно владели разными видами оружия, быстро освоили навыки слежки за «объектами» с переодеванием и т.д. В результате именно они и стали основными исполнителями убийств в банде.

В конце 1990-х-начале 2000-х годов Лес вел войну с рядом подмосковных группировок за право контроля над коммерческими объектами в Пушкинском районе. В результате киллерами Леса последовательно были убиты все лидеры «ивантеевской», «пушкинской» и «правдинской «группировок, в том числе Николай Жегалкин, Николай Деев, Александр Майоров, Андрей Павловский, Григорий Ларин, Борис Николаев и т.д. Так же киллеры расправились и с Генрихом Юзбашевым – братом водочного короля Генриха Юзбашева, совершили покушение на первого замглавы Пушкинского района Константина Акулова. По данным оперативников, в большинстве этих преступлений принимали участие Вершинин с Евсеевым. Правда, в Никулинский суд поступили материалы только по одному эпизоду «войны за Пушкино» - расстреле в 2003 году Жегалкина. Вершинин непосредственно вел огонь по «авторитету» из автомата, а Евсеев увез его с места преступления.

В ходе криминальных разборок и сам Евсеев получил тяжелое ранение. В декабре 2001 года в парке «Сокольники» неизвестные изрешетили автомобили, в которых находились пятеро членов ОПГ, в том числе Лесняков, Митюкляев и Евсеев. Последний оказался единственным, в кого попали пули. Его госпитализировали с ранением в живот, врачи сумели спасти жизнь гангстера. Но даже после этого, он продолжил исполнять роль киллера в ОПГ.

По данным следствия, в 2003 году Евсеев и Вершинин по заданию Леса забили насмерть металлическими прутьями главу Международного центра по ядерной безопасности Минатома Сергея Бугаенко. Причем сыщики полагают, что в данном случае киллеры ошиблись в «объекте». Лесняков на самом деле приказал расправиться с одним пушкинским бизнесменом, который проживал в одном доме с Бугаенко и был на него внешне похож.

Как выяснили сотрудники МВД РФ и ГСУ СК по Москве, в 2008 году к Лесу обратился «вор в законе» Армен Арутюнян (Армен Каневской, умер в СИЗО), у которого возник конфликт с другим «законником» Аликом Миноляном (Алик Сочинский). Лесняков вызвался помочь уважаемому человеку. В результате в феврале 2009 года Вершинин и Евссев застрелили Миналяна в Москве.

Согласно материалам дела, Лесняков и Вершина также организовали 26 октября 2008 года массовую драку в торговом центра "Европейский". В этом заведении произошел конфликт с молодыми чеченцами у сына «авторитета» Крало Микадзе. Последний пожаловался своему приятелю Лесу. А тот вместе с Вершининым и Евсеевым отправился на «разборку» в «Европейский». Выяснение отношений переросло в побоище, во время которого члены ОПГ Леса одержали уверенную победу. Троих кавказцев госпитализировали. 22-летний Бисултанов получил ножевое ранение в грудь, у 22-летнего Битова врачи зафиксировали перелом челюсти и сотрясение мозга, у его 23-летнего брата - многочисленные ушибы.

Выйти на след группировки Леснякова удалось после того, как ее киллеры в 2008 году расправились с бизнесменом Валерием Казаковым, который был тесно связан с руководством Мособлпрокуратуры. По версии правоохранительных органов, Казаков потребовал, чтобы владельцы Пушкинского рынка, который контролировала ОПГ Леса, ввели в учредители указанных им людей. А 1 августа 2008 года Валерий Казаков был демонстративно убит прямо на пороге Пушкинской прокуратуры. Вершинин и Евсеев среди бела дня выпустили в него несколько пуль, а потом перерезали горло.

После ареста в 2009 году Евсеев и Вершинин начали активно сотрудничать с правоохранительными органами и заключили сделки со следствием. Благодаря этому они и избежали пожизненных сроков. На проходивших в 2012 году в Мосгорсуде слушаниях по делу в отношении Дмитрия Леснякова, Евсеев и Вершинин выступали основными свидетелями обвинения. В том числе благодаря их показаниям Лес был признан присяжными виновным, ему назначали наказание в виде 24 лет лишения свободы. Стоит отметить, что лидер ОПГ получил всего на год больше, чем «сдавший» его киллер.

Впрочем, скорее всего, это не последние приговоры по делу группировки Леса. Расследование продолжается, в ходе него выясняются все новые эпизоды деятельности банды. В частности, сейчас ее членов проверяют на причастность к расстрелу в ноябре 2008 года ресторатора Гелы Церцвадзе- «правой руки» влиятельного «вора в законе» Тариела Ониани.

Юрий Вершов