Posted 6 ноября 2013,, 13:21

Published 6 ноября 2013,, 13:21

Modified 31 марта, 16:29

Updated 31 марта, 16:29

Парковка парковке рознь

6 ноября 2013, 13:21
Часть автомобильных экспертов уверена: расширение зоны платной парковки разгрузит дороги в центре города, однако есть и те, кто относятся к данной инициативе негативно.

Часть автомобильных экспертов уверена: расширение зоны платной парковки разгрузит дороги в центре города, однако есть и те, кто относятся к данной инициативе негативно.

По мнению руководителя НИИ транспорта и дорожного строительства Михаила Блинкина, ввести зону платной парковки внутри Садового кольца необходимо было давно. Эксперт сравнил заторы на столичных дорогах с «очередью за бесплатным пивом»: «Давайте проведем эксперимент: пиво по символической стоимости будет продаваться во всех московских магазинах. Тогда у нас будут очереди за пивом. Вот сегодня московские заторы — это в очень значительной степени «очереди за бесплатным пивом». Пока «пиво» не станет платным, очереди будут бесконечными». Он добавил, что выявить «действительный, а не фантомный» спрос на автомобильные поездки можно только с помощью введения четко урегулированной системы платных стоянок.

Противоположную точку зрения высказывает глава Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Заключается она в том, что действия столичных властей, затрагивающие парковки, направлены против автомобилистов в принципе: «С одной стороны, обустраивают пешеходные зоны, с другой — делается все для того, чтобы автомобилисты не въезжали в центр города». Канаев прогнозирует продолжение роста стоимости парковочных мест, и это, в результате, приведет к тому, что автомобилисты и вовсе «не смогут заехать в центр».

Журналист и автомобильный эксперт Сергей Асланян полагает, что первостепенная задача в связи с введением платных парковок, - «наполнить бюджет». В контексте же общего положения дел в экономике страны, по его мнению, подобная схема помогает нивелировать «налоговую безответственность» весомой доли граждан. «Наполняемость федерального бюджета на 40% обеспечивает промышленность, на 60% - физические лица. Но даже промышленность не в состоянии обеспечить столько, поэтому дисбаланс будет увеличиваться. Даже Ольга Голодец (вице-премьер российского правительства - «Росбалт») сказала, что половина населения работает непонятно где и не платит налоги в принципе. А машина-то есть у каждого второго «безработного». При этом автомобилисты — самая платежеспособная категория населения. Москва в этом отношении идет локомотивом».

В свою очередь Михаил Блинкин констатирует: «Нет ни одного большого города на планете, где была бы неотрегулирована парковка». «Московские власти 20 лет избегали этого вопроса. Вот хватило мужества у Собянина и его заместителя по транспорту Максима Ликсутова сделать вещь, которая была сделана в Чикаго в 1933 году, а в Париже — в 1962. Очевидно, это надо было сделать, молодцы, что на это пошли», - заявил он и подчеркнул, что поначалу данные меры вызовут естественное общественное недовольство, которое исчезнет, когда станут видны их результаты.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов лишь отчасти согласен с тем, что платные парковки в пределах Садового кольца помогут разгрузить дороги. «Очевидно, что парковаться в центре города будет несколько меньше машин, но я не думаю, что изменения будут очень значимыми. Теоретически, трафик в центре должен уменьшиться на 100 тысяч автомобилей. Но по факту пробки это не снизит. Просто роль центра Москвы из точки притяжения трафика будет перераспределяться в сторону транзита. Преимущество получат те, кто проезжает центр города насквозь и там не задерживается», - отметил он.

Одним из пунктов программы по обустройству парковок в центре Москвы является обеспечение бесплатных стоянок близ социальных объектов, школ и гостиниц в пределах Садового кольца. Однако велика вероятность того, что места на них будут занимать не посетители и сотрудники, а автомобилисты, желающие сэкономить.

Координатор движения «Синие ведерки» считает, что парковки при социальных объектах должны находиться под жестким контролем, в противном случае оборудовать их не имеет смысла: «Если делать бесплатную парковку, к примеру, около школ, то нужно делать ее максимально короткой. Не более получаса. Иначе там будут вставать люди с 6 утра, бросать машины и идти на работу».

«Это вопрос администрирования. В Москве он потихонечку налаживается. 20 лет на это вообще никак не влияли: кто первый встал, того и тапочки. Московского автомобилиста действительно очень серьезно развратили. Сумеем администрировать — будем молодцы, не сумеем — извините. Если вы в Париже, Мюнхене или Торонто оставите автомобиль на школьной парковке, то обойдется вам это очень дорого, это очень серьезное нарушение», - пояснил Михаил Блинкин.

Пожалуй, ключевое для столичных автомобилистов изменение — повышение стоимости парковочного места до 60 рублей в час внутри Садового кольца и до 80 — в пределах Бульварного. Эксперты затрудняются ответить, насколько сильно оно ударит по кошелькам автолюбителей, однако сходятся во мнении, что обязательная плата - довольно серьезный инструмент в решении транспортных проблем.

«Во многих городах мира вводили так называемые продовольственные марки или талоны на питание (Food Stamps). А вот «stamps» на свободный паркинг нет нигде в мире. Если готов платить — плати, если нет — извини, переходи на общественный транспорт. Город не обязан предоставлять такую социальную льготу автовладельцам как парковка, просто не обязан», - Михаил Блинкин.

Денис Гольдман