Posted 12 ноября 2013,, 03:30

Published 12 ноября 2013,, 03:30

Modified 31 марта, 16:25

Updated 31 марта, 16:25

Почти все бывшие подруги «сдали» Васильеву

12 ноября 2013, 03:30
По уголовному делу о хищениях имущества ОАО «Оборонсервис» под стражей осталась только одна обвиняемая - Ирина Егорова, которую следствие считает казначеем преступной группы.

По уголовному делу о масштабных хищениях имущества ОАО «Оборонсервис» под стражей осталась только одна обвиняемая - Ирина Егорова, которую следствие считает казначеем преступной группы. Все другие фигуранты расследования оказались на свободе.

Всего в рамках расследования о мошенничестве с объектами ОАО «Оборонсервис» под стражу были взяты: бывшие руководители фирмы «Мира» Динара Билялова и Екатерина Сметанова, муж последней Максим Закутайло и Ирина Егорова. Главной фигурантке громкого дела - экс-начальнику Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгении Васильевой – суд изначально избрал меру пресечения в виде домашнего ареста. Первой сотрудничать со следствием стала Екатерина Сметанова, которую после заключения досудебного соглашения из камеры перевели под домашний арест. Максим Закутайло вначале отказывался давать показания. Но потом и он начал рассказывать СК РФ обо всех эпизодах, связанных с продажей военного имущества. Недавно Закутайло вышел из СИЗО под подписку о невыезде.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, из изолятора на свободу также отпустили и Динару Билялову. «Она и до ареста давала показания, правда, только на своих подчиненных по фирме «Мира», то есть «мелких сошек», - рассказал собеседник агентства. - Попав в СИЗО, Билялова начала рассказывать уже и о деятельности более крупных фигурантов, в том числе Васильевой. Она активно сотрудничает со следствием, правда, досудебное соглашение с ней заключать не стали».

Динара Билялова, согласно ее официальной биографии, в 2004 году работала в отеле «Виноградово», потом - в одной строительной фирме, откуда перешла в Росимущество. В этом ведомстве к 2008 году Билялова занимала должность специалиста-эксперта. Когда Евгения Васильева стала начальником ДИО Минобороны, Билялову приняли в этот департамент. Она являлась членом совета директоров целой группы «дочек» ОАО «Оборонсервис» - «123-й АРЗ», «170-й ремонтный завод», «Оборонэнергосбыт», «103-й арсенал» и т.д.

Как следует из материалов дела, оказавшихся в распоряжении "Росбалта", работая в ДИО, Билялова была замешана в афере с хищениями имущества ОАО «31-й Государственный проектный институт специального строительства» (ОАО "31-й ГПИСС"). Помимо нее, по версии следствия, в этом мошенничестве принимали участие гендиректор ОАО "Оборонстрой" Любовь Егорина, гендиректор ОАО "31-й ГПИСС" Грехнев и гендиректор ООО "Мира" Екатерина Сметанова.

А в январе 2012 года Евгения Васильева, сдружившаяся с Биляловой, предложила ей стать гендиректором ООО «Мира», через которое сбывалась часть недвижимости ОАО «Оборонсервис». Причем, как считает следствие, это делалось по заниженным ценам. А покупатели за подобные «скидки» платили «откаты».

Когда правоохранительные органы начали расследование деятельности ОАО «Оборонсервис» и ООО «Мира», Билялова долгое время имела статус свидетеля. Она даже выступала на суде со стороны обвинения по делам в отношении бывших сотрудников «Миры» Дмитрия Митяева и Николая Любутова. А в июне 2013 года Билялову и саму арестовали. Ей предъявили обвинение в мошенничестве на 123 млн рублей. Именно столько «Мира», когда фирмой руководила Билялова, получила от Минобороны в качестве комиссионных за реализацию имущества оборонного ведомства, которое, по версии следствия, и так реализовывалось по дешевке.

Источник «Росбалта» отметил, что в равной степени сотрудничали со следствием и давали показания почти все обвиняемые, в том числе близкие бывшие подруги Васильевой - Сметанова, Билялова, Егорина. Помогать СК в расследовании отказались только Васильева и Егорова.

Видимо, поэтому последняя - единственная, кто до сих пор остается в СИЗО.

По словам собеседника агентства в правоохранительных органах, Ирина Егорова довольно давно находилась в теплых отношениях как с Евгенией Васильевой, так и с семьей бывшего министра обороны Анатолию Сердюкова. В свое время являлась генеральным директором петербургских фирм "Гидрон" и "Вектор-Спб", учрежденных Валерием Пузиковым — мужем сестры Анатолия Сердюкова. Потом Егорова одно время была финансовым директором фирмы "Мира", через которую и сбывалась значительная часть имущества Минобороны. Также она исполняла обязанности гендиректора ОАО "Владимироборонстрой".

По данным правоохранительных органов, Ирине Егоровой расхитители имущество военного ведомства отводили весьма важную роль. Имея богатый опыт работы со средствами разного происхождения, именно она отвечала за большинство финансовых операций с сотнями миллионов рублей, заработанными на перепродаже объектов Минобороны. Как подозревают в ВСУ СК РФ, Егорова легализовывала эти деньги, часть "обналичивала", часть уже "отмытых" капиталов переводила на указанные ей счета, в том числе на личные счета Евгении Васильевой. Для осуществления подобных операций она создавала различные фирмы.

Также в правоохранительных органах полагают, что Егорова была держателем своеобразного "общака" расхитителей. Созданным ею фирмам структуры "Оборонсервиса" по фиктивным контрактам на маркетинговые и аудиторские услуги перечислили более 100 млн рублей. Следователи полагают, что из этих средств Егорова по первому требованию выделяла деньги лицам, причастным к аферам с имущества военного ведомства, в том числе Васильевой, для их дорогостоящих покупок — автомобилей, ювелирных украшений, а также на турпоездки, организацию вечеринок, и т.д.

С начала расследования по делу "Оборонсервиса" (с осени 2012 года) Егорова избегала общения со следователями. Позже выяснилось, что она укрылась на территории агро-туристического комплекса "Нафани" в Серпуховском районе Подмосковья, где арендовала коттедж. Там ее в апреле 2013 года застали оперативники, суд арестовал Егорову.

Напомним, СК РФ завершил расследование уголовного дела в отношении Евгении Васильевой, Ирины Егоровой, Ларисы Егориной, Юрия Грехнева, Максима Закутайло, Динары Биляловой и Екатерины Сметановой. Им вменяется совершение 36 преступлений, в результате которых у Минобороны было похищено имущество стоимостью около 3 млрд рублей. Из этих материалов в отдельное производство выделены дела на Сметанову и Егорину. Их, как особо отличившихся в сотрудничестве со следствием, будут судить «в особом порядке».

Александр Шварев