Posted 4 декабря 2013,, 08:34

Published 4 декабря 2013,, 08:34

Modified 31 марта, 16:04

Updated 31 марта, 16:04

Столицу закольцуют железной дорогой

4 декабря 2013, 08:34
Сейчас Малое кольцо Московской железной дороги предназначено исключительно для грузовых перевозок, однако уже к концу 2015 года городские власти обещают сделать этот путь пассажирским.

Сейчас Малое кольцо Московской железной дороги предназначено исключительно для грузовых перевозок, однако уже к концу 2015 года городские власти обещают сделать этот путь пассажирским. На рельсы встанут 33 новых поезда вместимостью 1250 человек каждый. В часы пик они будут курсировать с интервалом в 5 минут, в другое время — чуть реже. По каким билетам будут кататься пассажиры МКЖД, где смогут пересесть на метро и кто займется перевозками, рассказали в столичном правительстве.

"Малое кольцо железной дороги сегодня представляет собой транспортный путь железнодорожной линии только для грузовых перевозок. Через год с небольшим это кольцо должно стать еще и пассажирским», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам чиновника, конкурс на выбор компании-оператора стартует в декабре текущего года. «Московскому метрополитену будет выделена субсидия на возмещение расходов, связанных с организацией транспортной работы на МКЖД», - пояснил чиновник.

По задумке властей, уже в конце декабря 2015 года по МКЖД пойдут первые пассажирские поезда.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для запуска пассажирского движения по МКЖД включает в себя электрификацию Малого кольца Московской железной дороги, строительство третьего главного пути, строительство эстакад и путепроводов для интеграции в улично-дорожную сеть.

«Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит равномерно использовать транспортную инфраструктуру города, убрать те проблемы, которые есть на Кольцевой ветке метрополитена и равномерно использовать пересадочные возможности», - отметил глава транспортного ведомства.
Для того, чтобы пассажиры МКЖД могли не только ездить, но и пересаживаться с одного транспорта на другой комфортно, столичные власти планируют создать 31 транспортно-пересадочный узел, инфраструктура которых будет формироваться с привлечением инвесторов. В частности, для пассажиров на ТПУ будут предусмотрены терминалы, переходы, залы ожидания, добавил глава департамента транспорта.

По словам Ликсутова, у МКЖД будет 15 пересадок на станции метрополитена, 9 пересадок на радиальные направления пригородной железной дороги, 1 пересадка на автовокзал. Кроме того, планируется создать порядка 10 перехватывающих парковок.
Чиновники обещают позаботиться и о жителях домов, прилегающих к МКЖД. Сейчас, по словам Ликсутова, грохот от железной дороги может возникать из-за того, что там идут маневровые работы, связанные с грузовым движением. «Никаких подобных проблем, связанных с пассажирским движением, не будет», - заверил он.

Кроме того, в зоне приближения дороги к домам будут обязательно устанавливаться шумозащитные экраны, пообещал глава ведомства. Ликсутов уточнил, что за эту инфраструктуру отвечает РЖД, но городские власти находятся с ними в полном контакте.
"Интервал движения поездов составит около пяти минут в часы пик. В остальное время - 10-15 минут. 33 новых поезда по семь вагонов в каждом должны быть закуплены к началу движения - это примерно декабрь 2015 года. Вместимость каждого поезда составит 1250 человек. Количество пассажиров, которых мы сможем перевезти при том графике, который представлен - 250 тыс. человек в сутки", - отметил глава ведомства.

Чиновник также добавил, что для пассажиров МКЖД предусмотрен единый билет с московским метрополитеном.
По мнению Ликсутова, создание МКЖД, помимо прочего, даст толчок для развития промышленных территорий, которые находятся в зоне ее действия. «У нас появляются возможности для того, чтобы та территория, которая сейчас находится в промышленном использовании, активно развивалась благодаря улучшению транспортной доступности», - заключил глава ведомства.

Анна Семенец