Posted 4 февраля 2014,, 13:19

Published 4 февраля 2014,, 13:19

Modified 31 марта, 15:11

Updated 31 марта, 15:11

Платная парковка расширится точечно

4 февраля 2014, 13:19
В зоне до Третьего транспортного кольца столичные власти планируют взимать плату за парковку вблизи крупных бизнес- и торговых центров, а вот жилой сектор планируемое расширение не затронет.

До конца года зона платной парковки может выйти за пределы Садового кольца. В точечной зоне до ТТК столичные власти планируют взимать плату за парковку вблизи крупных бизнес- и торговых центров, а вот жилой сектор планируемое расширение не затронет. Сколько может стоить парковка за пределами существующей зоны и будет ли меняться тариф внутри Садового кольца, рассказали чиновники из профильных ведомств.

"Мы рассматриваем возможности расширения зоны платной парковки за пределы Садового кольца. Это расширение будет носить точечный локальный характер и не затронет жилые массивы. Оно коснется бизнес- и торговых центров, ближайших станций метро и зон вокруг них", - заявил глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, эта мера позволит навести порядок с брошенными без соблюдения правил автомобилями в районе указанных мест.

"Мы приведем в порядок разметку, проверим наличие необходимых дорожных знаков, еще раз совместно посмотрим проект организации дорожного движения, и только после этого определим, где такие парковки могут и должны появиться. Жестких сроков мы себе не ставим. Думаю, что в точечном исполнении расширение зоны платной парковки придется на конец 2014 года", - отметил глава ведомства.
Сейчас, по словам чиновника, департамент транспорта проводит экспертные расчеты возможной стоимости парковки за Садовым кольцом. "Точная цифра появится в течение двух месяцев, но уже сейчас могу сказать, что она будет меньше, чем между Садовым и Бульварным кольцом", - заключил чиновник.

Что касается увеличения стоимости парковки в уже существующих зонах, Ликсутов отметил следующее. «Ряд решений в этом вопросе мы уже приняли, но есть понятие, что спрос диктует предложение. В дальнейшем, при определении стоимости парковки, мы будем отталкиваться именно от этого фактора», - многозначительно заметил он.

При этом городские власти готовы идти и на определенные уступки. Так, с 1 мая текущего года в воскресные и праздничные дни припарковаться в центре можно будет бесплатно. Правда, касаться это нововведение будет только владельцев машин с московскими номерами.

Совместно с крупнейшими энергетическими компаниями, которые работают в Москве, чиновники планируют оборудовать некоторые зоны парковки зарядками для электромобилей. Кроме того, все электромобили, а также мотоциклы могут парковаться в центре города бесплатно.

«С расширением зоны платной парковки движение в центральной части города серьезно улучшилось. Наши замеры говорят о том, что скорость в пределах Садового кольца увеличилась на 6-9% в зависимости от улицы и времени суток, а загрузка улично-дорожной сети снизилась более чем на 20%. Взять, к примеру, Тверскую улицу. Совсем недавно она была сплошь заставлена машинами. Наведя порядок с парковкой, мы вновь увидели открывшиеся взору исторические здания, ощутили все возможности улично-дорожной сети», - отметил чиновник.

В свою очередь замначальника управления ГИБДД по Москве Евгений Ефремов отметил, что количество нарушений ПДД в пределах Садового кольца сократилось на 65%. По его словам, с усилением контроля в этой сфере люди начинают задумываться, бросать ли машину там, где не положено. Транспортных средств, оставленных владельцами на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах, в центре практически нет. Видимость на дороге повышается, и, соответственно, ДТП с участием пешеходов становится меньше.

«Сегодня порядка 40 тыс. автомобилистов каждый день паркуются в центральной части города, используя зону платной парковки. Первый этап привыкания у нас прошел. Те, кто уже несколько раз оплачивал парковку, делают это безо всяких проблем», - отметил Ликсутов.

По его словам, введение платной парковки в центре создает удобства как для автомобилистов, которые теперь могут легко найти место и оставить автомобиль там, где им удобно, так и для пешеходов. Что получают последние?

«Освобождение улично-дорожной сети в центре дает нам возможность создания дополнительных маршрутов общественного транспорта. В течение года будет сформировано около 8 новых маршрутов, проходящих через центральные улицы города. Кроме того, мы можем увеличить количество выпускаемых транспортных средств на уже существующих маршрутах, что раньше делать было нецелесообразно», - отметил Ликсутов.

Также столичные власти корректируют маршрутную сеть городского транспорта, чтобы максимально приблизить остановки к подъездам жилых домов.

«Мы покупаем весь подвижной состав для метрополитена, который производится, приобретаем почти все пригородные поезда, которые на сегодняшний день можно купить. Кроме того, ежегодно мы покупаем до тысячи трамваев, автобусов и троллейбусов, чтобы максимально улучшить сегодняшние условия поездок», - отметил глава транспортного ведомства. Благодаря этому уже сегодня многие автомобилисты, использовавшие личный транспорт только для поездок на работу, но не в течение дня, пересели на общественный транспорт. Департамент транспорта фиксирует существенный рост количества пассажиров в городском наземном транспорте и метрополитене.

«В Сан-Франциско наш нынешний этап проходили в 1934-1935 годах. Последние городские эксперименты в этой части состоялись в 2011-2013 годах, когда власти уточняли дифференциацию тарифов по районам города, дням недели, времени суток. Да, скажем, 80 лет назад у нас еще не было столько автомобилей, но то, что делается сегодня, нам необходимо было сделать еще в середине 1990-х годов», - считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«Выстроить аккуратное парковочное пространство, соответствующее интересам города в самом широком смысле - долгая серьезная работа. Но это уже без политической демагогии, только арифметический счет. Где нужно делать парковку, а где — нет? Где сделать подороже - где подешевле? Тонкая работа уже начата, и она даст приличные результаты», - уверен Блинкин.

Анна Семенец