Posted 16 апреля 2014,, 13:22

Published 16 апреля 2014,, 13:22

Modified 31 марта, 14:02

Updated 31 марта, 14:02

Метрополитен улучшает сервис

16 апреля 2014, 13:22
В ближайшее время приобрести билет на метро в столице можно будет не только спустившись в подземку, но и на поверхности: в магазинах, точках по оплате средств связи. Также обновят 188 подуличных переходов.

В ближайшее время приобрести билет на метро в столице можно будет не только спустившись в подземку, но и на поверхности: в магазинах, точках по оплате средств связи. Кроме того, в июне на 49 станциях метрополитена появится новая напольная навигация, которая к июлю дополнится общегородской. Чем еще порадует обитателей Первопрестольной столичная подземка, в Мосгордуме рассказали замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов и глава ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин.

Уже в этом году будет введено порядка 8 км новых линий метрополитена. Столичные власти обещают открыть движение на участке «Тропарево»-«Румянцево»-«Саларьево» Сокольнической линии, а также ввести станции «Котельники», «Технопарк», «Спартак». А вот открытие новых станций Люблинско-Дмитровской линии метрополитена в связи со сложными условия на участке в районе станции «Петровско-Разумовская» откладывается.

«Строительство линии метрополитена от станции «Марьина роща» до «Селегерской» проходит под действующей линией. Здесь очень важно обеспечить безопасность движения на действующей линии», - подчеркнул глава столичной подземки. При этом он заметил, что метрополитен вынужден вводить определенные ограничения скорости движения на Серпуховско-Тимирязевской линии.

Таким образом, на 2015 год год переносится открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» «салатовой» ветки. Этот участок, по словам Беседина, будет введен в первом квартале или чуть позже.

Начальник московского метрополитена также отметил, что в текущем году планируется завершить обновление подвижного состава на Серпуховско-Тимирязевской линии. По его словам, в 2014-2015 годах подвижной состав будет закупаться в небольших количествах и исключительно в целях обеспечения вагонами вводимых участков, и уже с 2016 года для столичной подземки будут поставляться вагоны нового поколения.

«В этом году состоится международный конкурс, на который уже сегодня заявились практически все ведущие иностранные производители. Мы получим совершенно новый подвижной состав по своим технологическим критериям, качественным параметрам. Это будут более широкие двери, улучшенная система климат-контроля, система информирования пассажиров, новый уровень сервиса для маломобильных граждан», - отметил чиновник.

До 2020 года столичные власти планируют закупить более 2,5 тыс. новых вагонов.

В свою очередь заместитель руководителя департамента транспорта Гамид Булатов заметил, что на 12% выросла интенсивность работы метрополитена - количество выданных составов в часы пик.

«Мы с департаментом транспорта внимательно отслеживаем все возможности для добавления поездов на линии, причем, не только в пиковое время. По отдельным линиям добавлено около пяти поездов, что позволило увеличить интенсивность движения. В целом, количество поездов на линии выросло на 5%. При росте объемов перевозок на 6% удалось на 2% снизить населенность на один вагон», - подметил глава метрополитена.

Также определенные шаги предпринимают власти и по сокращению очередей к кассам метрополитена. Если раньше около 80% продаж составляли билеты на одну две поездки, и к кассам выстраивались многолюдные очереди, то с введением нового тарифного меню, в котором акцент сделан на «длинные» билеты, количество продаж, по словам Беседина, сократилось на 25%. Порядка 30% продаж взяли на себя автоматы, заметил он.

Следующим этапом столичные власти планируют создать точки продаж билетов и карт «Тройка» по всей Москве. Приобрести билет, пополнить «Тройку» можно будет не только спустившись в подземку, но и на поверхности - в магазинах, точках по оплате средств связи. «До конца года эта задача должна быть решена. Мы такие точки продаж создадим», - пообещал глава метрополитена.

Решают чиновники и вопрос с навигацией. Так, по словам Беседина, уже к июню на 49 станциях появится новая напольная навигация, а к июлю начнет вводится общегородская навигация, включающая станции метрополитена.

Большая программа на текущий год принята в отношении подуличных переходов. Полностью обновить планируется 86 станций и 188 подуличных переходов. Речь идет о капремонте, реконструкции, в том числе лестничных сходов, которые планируется сделать крытыми. Одновременно с этим городские власти намерены создавать новый облик торговли в таких переходах, подчеркнул глава столичной подземки.
До конца года на всех линиях столичной подземки заработает Wi-Fi, пообещал чиновник.

А вот с установкой платформенных дверей, в том числе в отношении строящихся станций метрополитена, решено было повременить.

«После всестороннего анализа мы приняли решение пока этот вопрос отложить. Ни на одной из новых станций платформенных дверей не будет», - заявил чиновник.

Согласился с этой позицией и председатель столичного парламента Владимир Платонов, поскольку установка платформенных дверей создаст своего рода коридор на входе-выходе, что требует большего времени на посадку пассажиров.

«Мы вернемся к этому вопросу тогда, когда произойдет разгрузка линий метрополитена - после завершения программы развития подземки», - заключил Беседин.

Что касается нарушений работы подземки, по словам руководителя, в последние годы количество крупных сбоев не увеличилось, а даже сократилось и находится на уровне 5-6 сбоев в год. Каждый такой случай, по словам Беседина, подвергается тщательному анализу, по результатам которого принимаются те или иные решения, которые сопровождаются реализацией определенных технических мероприятий.

«Согласно ежегодному опросу департамента транспорта, 83% опрошенных москвичей удовлетворены работой метрополитена», - заключил он.

Анна Семенец