Posted 5 июня 2014,, 12:23

Published 5 июня 2014,, 12:23

Modified 31 марта, 13:14

Updated 31 марта, 13:14

"Сочинская схема" для столицы

5 июня 2014, 12:23
Закон об изъятии земель по «сочинской» схеме действует в столице больше года. Процедуры, предусмотренные в документе, позволяют сократить сроки изъятия земель для строительства дорог, прокладки коммуникаций в «новой» Москве до 6-9 месяцев.

Закон об изъятии земель для госнужд по «сочинской» схеме действует в Москве больше года. Процедуры, предусмотренные в документе, позволяют сократить сроки изъятия земель для строительства дорог, прокладки коммуникаций в «новой» Москве до 6-9 месяцев. Схема опробована при строительстве поперечных связок между Калужским и Киевским, Киевским и Боровским шоссе и затронула 25 собственников, которые получили компенсации. С каждым из них московским чиновникам удалось решить вопрос полюбовно, без суда.

Перед столичными властями стоит задача построить на присоединенных территориях новый город с полуторамиллионным населением и 1 млн рабочих мест. Объем инвестиций, которые потребуются на развитие присоединенных территорий до 2035 года, по подсчетам чиновников, составит более 7 трлн рублей. Причем большую часть средств предполагается получить из внебюджетных источников, в том числе на социальную инфраструктуру и объекты транспортного и инженерного назначения, отметил глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Что касается строительства дорог, в целом, по словам чиновника, планируется построить более 600 км новых дорог и провести реконструкцию такого же количества уже существующих. «Те участки трасс, которые мы сегодня строим (от Калужского до Киевского шоссе и от Киевского до Боровского шоссе), ранее были двухполосными. После реконструкции они станут четырехполосными, с тротуарами, заездными карманами, что позволит увеличить количество общественного транспорта на данных участках», - отметил глава ведомства.

В рамках строительства дороги от Коммунарки до Южного Бутова договариваться придется с 17 собственниками. По словам главы ведомства, речь идет о сумме около 800 млн рублей.

«Большое количество инвесторов сегодня сами готовы передавать земельные участки под строительство инженерной инфраструктуры, причем, за цену ниже рыночной, поскольку после прохождения коммуникаций стоимость их земельных участков будет только возрастать», - заметил Жидкин.

По его словам, сейчас стоимость одной сотки разнится в зависимости от расстояния до МКАД и целевого назначения, и может достигать 300 тыс. рублей.
«На Калужском шоссе расположен первый участок, где под изъятие предусматривается три жилых дома. Вся остальная трассировка проходит по свободным земельным участкам. Что касается жилых домов, их снос также будет компенсирован по рыночной стоимости», - подчеркнул чиновник.

В свою очередь председатель столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев добавил, что если речь идет об изъятии объекта, являющегося для собственника единственным жильем, законом предусматривается предоставление равноценного жилья.

Пока, по словам Жидкина, решать с собственниками вопрос об изъятии земель удается полюбовно. Как пояснил Тимофеев, это происходит потому, что изъятие наступает сразу после проведения установленной законом процедуры. Согласие или отказ инвестора, а также рассмотрения дел в суде не мешают изъятию. Между тем, суды по вопросам компенсации могут идти сколь угодно долго.

Между тем, в свое время подобное поведение собственников земельных участков создавало городу немало проблем. «Когда реконструировали Ленинградский проспект, где-то в районе «Динамо» стоял маленький ювелирный магазинчик: не оформленный по настоящему и гроша ломаного не стоящий. И этот самый ларек парализовал работу на целых два года, поскольку властям никак не удавалось договориться с хозяином. Все это время проспект задыхался в пробках. Таких случаев было много.

При этом довольно часто люди заранее, за большие деньги узнавали о планах столичных чиновников по строительству, покупали в этих зонах землю, а потом перепродавали ее городу за свою цену. С такими предприимчивыми гражданами мы порядком намучились, а новый закон позволяет подобных инцидентов избежать», - заметил депутат Ресин.

Глава Москомстройинвеста Тимофеев подчеркнул, что схема, предусмотренная законодательством, может применяться не только в «новой», но и в «старой» Москве. В частности, упрощенная процедура изъятия земель была задействована в рамках будущей инвестиционной застройки ряда ТПУ: «Автозаводская», «Дмитровская», «Ботанический сад», «ЗИЛ», «Кунцевская», «Лужники», «Новокосино», «Петровско-Разумовская», «Саларьево».

«Но помимо дополнительных возможностей закон установил и определенные ограничения по времени: упрощенный порядок действует до конца 2015 года. К этому времени мы должны, если хотим применить его, поделить границы зон влияния, границы зоны размещения объектов. Разрабатывать схемы территориального планирования для изъятия не требуется. Более того, если речь идет о размещении значимых объектов, нет необходимости проводить публичные слушания, что также ускоряет строительство объектов», - подметил Тимофеев.

Первые результаты работы новых норм налицо. Дорога в районе Мамыри-Саларьево будет построена в июне текущего года. Тогда же планируется завершить работы в отношении дороги в районе Рассказовки. Сейчас, по словам Жидкина, начнется строительство дороги от Коммунарки до Южного Бутово, которую планируется сдать в июне следующего года. Также стартуют работы в отношении дороги от Троицка до Киевского шоссе протяженностью 9 км. Она будет построена летом следующего года.

«В настоящее время идет проектирование еще 10 участков дорог на новой территории. В основном это поперечные связи между основными радиальными направлениями: Киевского, Боровское и Калужское шоссе», - заключил глава ведомства.

Анна Семенец