Posted 22 июля 2014,, 06:52

Published 22 июля 2014,, 06:52

Modified 31 марта, 12:30

Updated 31 марта, 12:30

Собянин уволил начальника московского метро

22 июля 2014, 06:52
Мэр отметил, что "за последние годы в метро проведена большая работа по обновления, подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбое в метро". "Тем не менее, то, что произошло на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности", - сказал Сергей Собянин.

МОСКВА, 22 июля. Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания правительства столицы во вторник сообщил об отставке начальника московского метрополитена.

Мэр отметил, что "за последние годы в метро проведена большая работа по обновления, подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбое в метро". "Тем не менее, то, что произошло на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности", - сказал, как передает ИТАР-ТАСС, Сергей Собянин.

На пост руководителя столичного метро назначен Дмитрий Пегов. До этого назначения он с февраля 2010 года был гендиректором Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД".

Комментируя назначение Пегова, Собянин отметил, что новый руководитель подземки прошел "полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог". Теперь перед ним стоит сложная задача - вернуть доверие москвичей к работе метрополитена, "на деле доказать, что метрополитен является самым безопасным видом транспорта". Собянин добавил, что работа метрополитена при новом руководстве также должна стать максимально открытой в информационном плане.

Напомним, 15 июля в перегоне тоннеля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена три вагона электропоезда сошли с рельсов. В результате погибли 22 человека, более сотни пострадали.Основная версия крушения поезда - неисправность путевой стрелки и некачественное выполнение работ на стрелочном переводе.

Первоначально по делу об аварии были задержаны двое сотрудников метрополитена - дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Басманный суд их арестовал 17 июля.

Кроме того, 21 июля также стало известно, что задержаны 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).

По версии следствия, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций "Парк Победы — Славянский бульвар". Однако он не осуществил надлежащего контроля.

"Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки. Эти действия в совокупности с действиями других подозреваемых по этому уголовному делу — Валерия Башкатова и Юрия Гордова — привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов", — сообщил Маркин.