Posted 28 июля 2014,, 13:42

Published 28 июля 2014,, 13:42

Modified 30 января, 23:14

Updated 30 января, 23:14

Собянин: Конкурс на поставку вагонов метро нового поколения объявят в сентябре

28 июля 2014, 13:42
«Мы приняли программу обновления подвижного состава московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27% вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причем мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключен контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за все время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии», — сказал Собянин.

МОСКВА, 28 июля. В 2015 году Серпуховско-Тимирязевская ветка метро полностью перейдет на поезда нового поколения. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструируемого электродепо «Владыкино», обслуживающего "серую" ветку.

«Мы приняли программу обновления подвижного состава московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27% вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причем мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключен контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за все время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии», — сказал Собянин.

«Мы планируем в следующем году поменять весь подвижной состав в этом депо на совершенно новый тип. И соответственно, пассажиры это увидят, это одна из самых загруженных веток, в напряженный час пик количество пар поездов здесь почти 40. Это максимальный объем. Очень напряженная ветка. Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надежным», — добавил в свою очередь глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

Отметим, что вагоны оборудованы новыми системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением. В отделке салона применены современные экологически чистые материалы. Головные вагоны составов оборудованы специальным быстро­разбирающимся трапом для экстренной эвакуации пассажиров. Вагоны будут оборудованы информативными табло, дополнительными сиденьями и специальными местами для перевозки маломобильных граждан.

Собянин отметил, что в 2010-2013 годах для метро было приобретено 987 вагонов нового поколения. Доля вагонов новых серий в общем парке возросла до 1360, или 27% от общего парка, который составляет 5040 вагонов. В то же время мэр Москвы предложил в сентябре объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут еще более комфортными, долговечными и менее шумными.

Всего до 2020 года московский метрополитен планирует закупить порядка 2,4 тысячи новых вагонов, на поставку которых будут объявлены конкурсы с участием ведущих отечественных и мировых производителей вагонов метро.