Posted 6 августа 2014,, 03:30

Published 6 августа 2014,, 03:30

Modified 30 января, 23:23

Updated 30 января, 23:23

Плохишу из Чечни "скостили" срок

6 августа 2014, 03:30
Адам Тарамов, который был признан виновным в незаконном хранении оружия и наркотиков, вместо шести лет теперь должен провести в колонии четыре года. Более того, он уже получил возможность просить об УДО.

Мосгорсуд значительно снизил срок наказания авторитетному выходцу из Чечни Адаму Тарамову, который был признан виновным в незаконном хранении оружия и наркотиков. Вместо шести лет он теперь должен провести в колонии четыре года. Более того, Тарамов уже получил возможность просить об условно-досрочном освобождении.

Весной 2014 года Дорогомиловский суд Москвы признал Тарамова виновным в хранении гашиша и амфетамина (статья 228 УК РФ), а также пистолета (статья 222 УК РФ). Путем сложения ему назначили наказание в виде шести лет в колонии. По этому же приговору подельники Тарамова - Барзани Дадаев и бывший чеченский чиновник Мамед Тумаев - получили по два года и шесть месяцев лишения свободы.

Адвокаты все троих осужденных обжаловали решение Дорогомиловского суда в Мосгорсуде. Защитники Адама настаивали, что после задержания их доверителя следователи возбудили дело только о незаконном хранении гашиша, забыв про амфитамины. Несмотря на это в окончательной редакции Тарамову предъявили обвинения в хранении и гашиша, и амфетаминов, по этим обвинениям ему и выносился приговор. Также адвокаты настаивали, что (благодаря последним изменениям в законодательстве) Адам может рассчитывать на более мягкое наказание за хранение наркотиков. Мосгорсуд согласился с частью этих доводов.

Четвертого августа служители Фемиды уменьшили ему срок по статье 228 УК РФ, общее число лет, которые Тарамов проведет в колонии, сократилось до четырех. Под стражей он находится уже два года и один месяц, поэтому после решения Мосгорсуда получил право просить об условно-досрочном освобождении - как отбывший свыше половины срока. Стоит отметить, что представитель прокуратуры изначально просил приговорить Адама аж к 11 годам колонии.

В отношении Дадаева и Тумаева Мосгорсуд оставил решение Дорогомиловского суда без изменений.

Напомним, 19 июня 2012 года оперативники УВД ЗАО остановили на Кутузовском проспекте два внедорожника. В первой машине ехали Адам Тарамов и его 47-летний телохранитель Барзани Дадаев, а во второй – 30-летний Мамед Тумаев, 21-летний Адам Касаев и 37-летний Сергей Басков. В машинах и у пассажиров было обнаружено три пистолета (у Тумаева был за поясом ПСМ). А у Тарамова нашли еще и пакетик с наркотиками. Обладателей оружия – Тарамова, Дадаева и Тумаева — задержали, позже суд принял решение об их аресте.

Стоит отметить, что Адам Тарамов (известен в определенных кругах как Плохиш) является давним знакомым оперативников. Он родился в 1971 году в Чечне, профессионально занимался борьбой (Адам весит около 180 кг), а в середине 1990-х годов стал бизнесменом. Одновременно, по данным сыщиков, он сошелся с лидерами различных преступных группировок. Быстро сколотив капитал, Тарамов купил сочинский футбольный клуб "Жемчужина". В конце 2003 года он был задержан в Подмосковье с пистолетом Макарова и наркотиками. При себе имел удостоверение помощника одного из членов Совета Федерации. Красногорский суд приговорил его к году лишения свободы, 11 марта 2005 года Тарамов вышел на свободу, отсидев весь срок.

Как считают оперативники, он продолжил поддерживать отношения с представителями криминального мира.

"Адам у нас пользуется уважением, но он всегда был близок не к бизнесу, а к криминальному миру, — рассказывал ранее "Росбалту" один из представителей чеченской диаспоры. — Если на горизонте появляются какие-то сомнительные темы, непременно в них присутствует Адам. То он участвовал в реализации товаров, конфискованных таможенниками. Потом был связан с какими-то делами вокруг строительного бизнеса. Если кто-то кому-то задолжал, надо съездить на "разборку", надавить – везде появляется Адам. Удивительно, что с ним оказался бывший чиновник из администрации Кадырова. Раньше он с республиканскими властями никогда тесно связан не был. Но все меняется, может, у него опять "нарисовалась" какая-то тема. За это его и могли отправить за решетку".

Другой собеседник агентства из диаспоры, отмечал ранее, что оружие Тарамову, скорее всего, подкинули. "У него были очень плохие отношения с отдельными сотрудниками УВД ЗАО, — рассказал наш источник. — Мне звонили с места задержания знакомые Адама. Они говорят, что сначала одни люди в масках его скрутили и положили на землю. А потом приехали уже другие оперативники, которые и привезли с собой пистолеты".

Знакомые обвиняемых рассказывали "Росбалту", что операция полицейских загубила карьеру знакомого Тарамова Мамеда Тумаева. Летом 2012 года он сдал экзамены на должность мирового судьи и ожидал соответствующего назначения.

Как уже сообщал "Росбалт", до мая 2012 года Тумаев являлся главным специалистом-экспертом сектора анализа, планирования и контроля департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами администрации главы Чеченской республики.

Во время слушаний в Дорогомиловском суде Москвы адвокаты Тарамова, Дадаева и Тумаева пытались доказать, что запрещенные предметы им не принадлежали. "Отпечатков пальцев или каких-либо других следов Тарамова на оружии и наркотиках нет. А это первый признак того, что запрещенные предметы были подброшены", — заявлял ранее "Росбалту" защитник Адама Абдулла Гаджиев. Несмотря на это, обвиняемым был вынесен приговор.

Юрий Вершов