Posted 21 августа 2014,, 07:16

Published 21 августа 2014,, 07:16

Modified 30 января, 23:37

Updated 30 января, 23:37

При строительстве Кожуховской линии применят испанский способ сооружения метротоннелей

21 августа 2014, 07:16

МОСКВА, 21 августа. 7 км тоннелей на Кожуховской линии московского метро планируется построить с помощью испанского метода метростроения.

Как сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса, он заключается в том, что для движения поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются два пути.

Отметим, что испанский способ сооружения метротоннелей позволяет снизить стоимость строительства метро до 30% в отличие от строительства двух параллельных тоннелей.

«Строятся двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. При этом ТПМК «протягиваются» через станции, то есть щит после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует дальше, начиная проходку следующего перегонного тоннеля», - сообщил гендиректор компании Bustren PM (Испания) Хесус Трабада.