Posted 27 августа 2014,, 07:05

Published 27 августа 2014,, 07:05

Modified 31 марта, 11:55

Updated 31 марта, 11:55

Собянин принял участие в церемонии начала строительства ЦКАД

27 августа 2014, 07:05

МОСКВА, 27 августа. Мэр Москвы Сергей Собянин накануне принял участие в церемонии начала строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Он пройдет по территории ТиНАО и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе.

«Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей», — заявил Собянин, отметив, строительство ЦКАД будет одним из важнейших проектов для столичного региона.

Мэр Москвы подчеркнул, что "это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области". "Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире", — пояснил столичный градоначальник.

По его словам, "для Москвы важнее дорог могут быть только дороги". "Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала — сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до проселочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому что город развивался в эту сторону — город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», — заметил Собянин.

Отметим, что протяженность первого пускового комплекса (первый этап) — 49,5 км, а окончание его строительства запланировано на 2018 год. ЦКАД, по мнению столичных властей, позволит частично разгрузить МКАД, радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Реализация проекта ЦКАД потребует около 300 млрд рублей, из которых 150 млрд — средства Фонда национального благосостояния. Строительство ЦКАД планируется завершить к 2025 году.

Собянин также отметил, что формирование современного транспортного каркаса является приоритетом развития присоединенных территорий. Дорожный каркас ТиНАО Москвы будет состоять из основных магистралей — Киевского и Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД — и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали и обеспечивающих проезд к жилой застройке и местам приложения труда.

В 2014 году на присоединенных территориях была завершена реконструкция двух хордовых дорог от деревни Рассказовки до поселения Московский (Боровское шоссе — Киевское шоссе) и от деревни Саларьево до деревни Мамыри (Киевское шоссе — Калужское шоссе). К 2018 году на территории ТиНАО планируется построить и реконструировать еще 13 дорог общей протяженностью 134,8 км. К этому же сроку будет завершена реконструкция основной магистрали на присоединенных территориях — Калужского шоссе.