Posted 27 августа 2014,, 08:16

Published 27 августа 2014,, 08:16

Modified 31 марта, 11:55

Updated 31 марта, 11:55

Байсаров начал строительство пятого транспортного кольца

27 августа 2014, 08:16

МОСКВА, 27 августа. В минувший вторник в поселке Белые Столбы в Московской области прошла церемония начала строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги - новой скоростной магистрали, которая позволит перенаправить транзитные потоки в обход Москвы и снизить нагрузку на столичный транспортный узел, прежде всего, на Московскую кольцевую автодорогу.

Чиновники, среди которых были министры Максим Соколов и Михаил Абызов, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев, совместно с предпринимателем Русланом Байсаровым, компания которого выиграла тендер на строительство первого участка магистрали (ООО «Стройгазконсалтинг»), заложили символическую капсулу, а рабочие забили первую сваю транспортной развязки на пересечении Малого московского кольца и автодороги М-4 «Дон».

Участок, который будет строить ООО «Стройгазконсалтинг», должен связать трассы М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь». Это будет четырехполосная дорога протяженностью почти 50 км с расчетной скоростью движения 150 км/ч. Он пройдет по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа г. Москвы и Наро-Фоминского района Московской области. Проектом предусмотрено строительство четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами. На участке будет возведено четыре развязки в разных уровнях, три эстакады, 24 путепровода и 14 мостов. Ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год. Общая же протяженность ЦКАД составит около 530 км, а общая стоимость строительства оценивается в 300 млрд рублей.

ООО «Стройгазконсалтинг» было признано победителем тендера в конце апреля 2014 года. Компания получила 73 балла из 100 возможных, предложив стоимость строительства около 48,9 млрд рублей, а сумму базовых ежегодных эксплуатационных платежей – около 5,8 млрд. В конце мая «Автодор» и ООО «Стройгазконсалтинг» подписали Долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание и ремонт участка ЦКАД.

Возможно, сказался и позитивный опыт Байсарова в реализации проектов по строительству транспортной инфраструктуры в других регионах России. Сейчас под его руководством реализуется проект по строительству 400-километрового железнодорожного полотна, которое должно связать республику Тува с Трассибирской магистралью и открыть путь ресурсам богатейшего Элегестского угольного месторождения на рынки Азиатско-тихоокеанского региона. К слову, тендер на строительство участка ЦКАД компания Байсарова выиграла у весьма крупного и известного соперника – дорожно-строительной компании АРКС, четверть которой на момент проведения конкурса принадлежала Геннадию Тимченко.

На церемонии закладки памятной капсулы Руслан Байсаров отметил высокую значимость проекта для решения проблем столичного транспортного узла и заверил присутствовавших на мероприятии чиновников, что участок будет построен строго в рамках бюджета и в установленные сроки.