Posted 4 сентября 2014,, 03:00

Published 4 сентября 2014,, 03:00

Modified 30 января, 23:51

Updated 30 января, 23:51

Убийце Буданова спасают жизнь

4 сентября 2014, 03:00
Юсуп Темерханов находится в критическом состоянии. Он впал в кому, из которого с трудом был выведен врачами. Сейчас он не узнает окружающих, практически не может двигаться. Точный диагноз медики поставить не могут.

Как стало известно «Росбалту», из СИЗО №1 Омска, где Юсуп Темерханов находился с января 2014 года, он был переведен в исправительную колонию №6. Через три дня по прибытию туда, после приема пищи, Темерханову неожиданно стало плохо, он впал в состояние комы. Его срочно вернули в СИЗО №1, при котором есть медчасть. При помощи гражданских врачей, которых допустили в изолятор, Юсупа сумели вывести из комы, однако состояние Темерханова оценивается как критическое. Он не двигается, не способен обслуживать себя, у него сильнейшее истощение. Также Юсуп перестал узнавать окружающих, в том числе своих близких.

«Фактически Темерханов находится при смерти, - рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией. - С каждым днем ему становится все хуже, если загадочная болезнь и дальше будет развиваться, в ближайшее время все может закончиться весьма печально». Примечательно, что врачи не могут пока поставить точный диагноз осужденному. Они только определили, что его организм отказывается принимать и усваивать любую пищу, что сказывается на всех органах.

Как уже сообщал "Росбалт", ФСИН РФ определил, что Темерханов должен отбывать наказание в одной из колоний Омской области. В начале января 2014 года он был этапирован из СИЗО "Лефортово" в Омск, где Юсупа поместили в СИЗО № 1. Дальше местный УФСИН должен был определить, в какую конкретно колонию строго режима (их в регионе несколько) будет направлен Темерханов.

В СИЗО заключенного сразу отправили в карцер. В знак протеста он объявил голодовку. Через девять дней истощенного Темерханова госпитализировали в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ). Потом он еще долгое время содержался в СИЗО, пока не было принято решение отправить Юсупа в ИК-№6.

Это уже не первый случай, когда жители Чечни, осужденные по громким делам, неожиданно получают в колониях загадочные заболевания, причины которых так и остаются до конца не выясненными. Полевой командир Салман Радуев, приговоренный к пожизненному сроку, умер в 2002 году в колонии в Пермской области от геморрагического васкулита неясного генеза. В том же 2002 году в колонии в Свердловской области скончался другой чеченский полевой командир - Турпал Али Атгериев, отбывавший там 15-летний срок. Причиной смерти было названо кровоизлияние в почки.

В 2004 году полевой командир и по совместительству «вор в законе» Лечи Исламов был приговорен к девяти годам. Его отправили отбывать срок в Мордовию. По пути Исламову стало плохо, его госпитализировали. В больнице у осужденного стали выпадать волосы и ногти, тело покрылось волдырями. Вскоре он умер. Официально врачи назвали причиной смерти отек легких, вызванный тахикардией, общей сердечной, почечной и надпочечной недостаточностями.

Стоит отметить, что ранее с Темерхановым также происходили странные истории. После ареста в августе 2011 года он объявил, что незадолго до официального задержания был похищен неизвестными, которые пытали его и требовали дать показания, что к убийству Буданова причастен первый вице-премьер Чечни Магомед Даудов (родовым селением Даудова и Темерханова является чеченское село Гелдаген). СК РФ проводил проверку по данному факту и пришел к выводу, что история с похищением была инспирирована Темерхановым и его окружением с целью дискредитировать представителей правоохранительных органов.

В августе 2013 года, во время процесса по делу об убийстве Буданова, адвокаты Темерханов заявили, что их доверитель был избит в конвойной комнате Мосгорсуда бойцами ОМОН. СК РФ, проведя проверку, счел, что факт избиения не нашел объективного подтверждения: мол, Темерханов сам ударился головой и разбил ее.

Юсуп Темерханов был осужден Мосгорсудом к 15 годам колонии за убийство в столице бывшего полковника Юрия Буданова.

Юрий Вершов