Posted 11 сентября 2014,, 13:20

Published 11 сентября 2014,, 13:20

Modified 31 марта, 11:40

Updated 31 марта, 11:40

Дороги по-прежнему в приоритете

11 сентября 2014, 13:20
Текущий год для московских строителей был весьма плодотворным: 5 млн кв.м недвижимости, 90 км новых дорог, более 40 образовательных учреждений. Какими еще «открытиями» строительная отрасль порадует горожан до конца года?

Текущий год для московских строителей был весьма плодотворным: пять млн кв.м недвижимости, 90 км новых дорог, более 40 образовательных учреждений. Какими «открытиями» строительная отрасль порадует горожан до конца года и каковы планы на более отдаленную перспективу, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Приоритет столичные власти отдали дорожному строительству. Так, по словам Хуснуллина, еще до конца года в Москве планируется завершить реконструкцию Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, реконструкцию Дмитровки и строительство эстакады на ней.

Подходят к концу и работы на Алабяно-Балтийском тоннеле. «Более 1100 человек трудятся на объекте в круглосуточном режиме. Мы считаем, что завершить строительство удастся до конца текущего года», - заявил чиновник.

Готов конкурс по строительству эстакады на Волоколамке, которая позволит обеспечить удобный подъезд к открытому недавно стадиону «Спартак» не только на общественном, но и на личном транспорте. В ближайший месяц чиновники обещают принять решение о том, выставлять ли на торги проект по строительству связки Балаклавского проспекта с улицей Пролетарской. «Это очень нужная связка, соединяющая Варшавку с Каширкой, и одновременно очень дорогая - 6 млрд рублей», - пояснил чиновник причину метаний в отношении конкурса.

В ближайшее время стартует конкурс по строительству Калужского шоссе. Строить магистраль планируется в тесной связке с ЦКАД, чтобы интегрировать очередное кольцо в московскую транспортную сеть. По словам Хуснуллина, обновленное Калужское шоссе будет представлять собой полноценную восьмиполосную центральную улицу «новой» Москвы. Что же касается ЦКАД, в самом проекте столичные власти не участвуют. Главная их задача заключается в том, чтобы как можно скорее освободить территорию под строительство «кольца» и определиться с развитием прилегающих к нему территорий. «Мы хотим, чтобы в отличие от зон, прилегающих к МКАДу, территория вокруг ЦКАД развивалась сбалансировано», - отметил заммэра, подчеркнув, что особое внимание власти намерены уделить созданию рабочих мест.

Развязка ЦКАД с Калужским шоссе обойдется городу недешево, подметил чиновник, но это будет не клеверная, а вполне современная развязка с направленными съездами.

Более чем на 350 площадках ведутся работы по строительству метрополитена. По этому показателю столица вполне может поспорить с Пекином и Шанхаем, подчеркнул Хуснуллин.

При этом планы по развитию подземки городские власти все чаще обсуждают с жителями. Недавно в рамках проекта «Активный гражданин» прошло голосование, темой которого стало продление Калининско-Солнцевской линии метрополитена до Внуково. Идею поддержали 90% респондентов.

«Технически мы готовы продлить ветку до Внукова. Сейчас готовится проект планировки и рассматривается вопрос о том, где разместить станцию», - отметил чиновник. Этот вопрос, по словам заммэра, будет решен уже до конца текущего года.

Тем не менее, уже сейчас, в ходе строительства ранее запланированных станций Калининско-Солнцевской ветки столичные власти закладывают технические возможности ее продления.

«Если финансовая ситуация позволит, мы, теоретически, сможем эту линию закончить к 2019 году», - заключил заммэра.
Уже в следующем году завершатся работы на МКЖД, а в 2016 году по железной дороге будет запущено полноценное движение, пообещал Хуснуллин. Одновременно с этим должны заработать и строящиеся транспортно-пересадочные узлы. «Вся технологическая часть ТПУ должна быть запущена одновременно с линиями. Речь идет о павильонах, кассах, переходах», - заявил заммэра.

Между тем, коммерческие составляющие могут достраиваться в течение 2-3 лет, добавил он.
Хуснуллин признался, что правительство активно ищет инвесторов для строительства транспортно-пересадочных узлов, однако, пока этот процесс затруднен отсутствием необходимой градостроительной документации. «Пока решения приняты только в отношении 140 из 250 планируемых ТПУ, но до конца года мы планируем закончить эту работу», - заключил заммэра.
По площади Белорусского вокзала в настоящий момент есть вся проектная документация на строительство там подземного паркинга и транспортной развязки. Сейчас городские власти пытаются найти инвесторов для реализации проекта.

«Достаточно активно интерес проявляет одна из структур «Газпромбанка». В ближайшее время мы обсудим условия, и, если удастся договориться, объявим конкурс», - отметил чиновник.

Объект, по его словам, весьма не дешевый: почти в 4 млрд рублей обойдется парковка и еще 3 млрд рублей — эстакада.

Что же касается площади Павелецкого вокзала, все технико-экономические показатели объекта утверждены, градостроительная документация готова. Однако чиновники вынуждены ждать окончания международных судов, прежде чем дать старт работам.

Тема транспорта на сегодняшний день хоть и ведущая, но не единственная, которая волнует градостроителей. Так, уже в сентябре в столице обещают подвести итоги конкурса на проектирование и строительство парка Зарядье. По словам Хуснуллина, это большой проект, который, по сути, состоит из трех: парк, филармония на 20 тыс. кв.м и 1,5 тыс. зрителей и благоустройство прилегающих улиц, которые приведут в порядок по аналогии с пешеходными, которые открываются в городе.

Полным ходом идет реконструкция Лужников. «Мы полностью разобрали трибуны, отливаем стены, уже закупили материал, который будет на крыше и активно занимаемся обновлением инженерных коммуникаций, которые были проложены в конце 70-х годов», - рассказал чиновник. По его словам, уже сейчас рабочие на месяц опережают график, утвержденный ФИФА.

Совершенно уникальным для столицы представляется проект реконструкции промзоны ЗИЛа. По словам чиновника, он состоит из нескольких частей. От Симоновской набережной до ТТК пойдет новая дорога, которая свяжет набережную с проспектом Андропова. Сама набережная будет шириной 50-70 метров с пешеходными и велодорожками.
Центральную внутризаводскую улицу ЗИЛа превратят в полноценный пешеходный бульвар. Здесь же, согласно планам столичных властей, появятся детский музей, детский театр и большой учебный кластер, объединяющий в себе и школу на 2-3 тыс. учащихся, и детский сад примерно на 1,5 тыс. воспитанников.

«На территории промзоны полным ходом идет строительство крупнейшего ледового комплекса, который будет вмещать сразу три ледовые площадки под одной крышей. Также здесь появится большой парковочный центр, центр для синхронного плавания, целый ряд офисов и гостиниц», - отметил Хуснуллин.

По словам заммэра, завершить все строительные работы инвесторы обещают уже к концу года, и уже в начале 2015 года комплекс примет своих первых посетителей.

Отдельная территория ЗИЛа выделена под строительство технопарка площадью до 130 тыс. кв.м.

«За проспектом Андропова появится детский тематический парк. Сейчас мы разрабатываем проект планировки и уже в следующем году приступим к его активной реализации», - добавил Хуснуллин.
Кроме того, в 2015 году заработает строящаяся станция «Технопарк», а к концу 2015 — началу 2016 года будет построена остановочная платформа на МКЖД.

Словом, строительная отрасль не стоит на месте, однако, концептуально вопрос градостроительства пока не решен. Согласно закону, актуализировать Генплан Москвы столичные власти должны до конца текущего года, но до сих пор осталось много нерешенных вопросов. «Мы внесли в Госдуму поправки о продлении этого срока. Будем просить у федерального парламента еще три года», - заявил чиновник.

По его словам, делать Генплан ради Генплана нет смысла. «Нам нужен документ, который позволит городу активно развиваться», - подчеркнул заммэра.

Кроме того, по словам Хуснуллина, столица готовит предложения, позволяющие сделать Генплан концептуальным и более гибким, в то время как сегодня, для того, чтобы внести коррективы, обусловленные текущим положением вещей, необходимо не менее двух лет.

«Сегодня это тяжелый документ, во многом ограничивающий развитие города», - заметил Хуснуллин.

Чиновник также добавил, что сейчас в городе создается комиссия, которая займется разработкой поправок в градостроительный кодекс. «Не могут быть градостроительные нормы едиными и для Москвы, как мегаполиса, и для мелких городов», - подчеркнул он.

Поправки о продлении срока актуализации Генплана будут внесены уже в этом году, а остальные - в течение следующего, заключил заммэра.

Анна Семенец