Posted 24 сентября 2014,, 19:55

Published 24 сентября 2014,, 19:55

Modified 31 марта, 11:27

Updated 31 марта, 11:27

Главный «решальщик» МВД уже на свободе

24 сентября 2014, 19:55
Экс-сотрудника МВД Максима Каганского, которого в ГУЭБиПК называли одним из главных «решальщиков», выпустили из колонии условно-досрочно. Первым делом он подал в ФСБ заявление на бывшего главу ГУЭБиПК Дениса Сугробова.

Бывший сотрудник МВД РФ Максим Каганский, которого в ГУЭБиПК называли одним из главных «решальщиков», вышел на свободу. Он и экс-следователь ГСУ ГУВД Москвы Нелли Дмитриева в 2013 году были осуждены за получение крупной суммы денег от бизнесменов, подозревавшихся в контрабанде. Каганского выпустили из колонии условно-досрочно и первым делом он подал в ФСБ РФ заявление на бывшего главу ГУЭБиПК Дениса Сугробова, находящегося сейчас в СИЗО.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, назначенный судом срок в пять лет и два месяца Максим Каганский отбывал в Нижнем Тагиле в колонии для бывших сотрудников МВД, прокуратуры, ФСБ и других силовиков. К началу осени Каганский отсидел ровно половину срока, если считать с момента его задержания в январе 2012 года. В результате заключенный обратился в суд с просьбой об условно-досрочном освобождении. Поскольку никаких нареканий со стороны руководства колонии к Каганскому не было, 6 сентября служители Фемиды его ходатайство удовлетворили. 16 сентября решение суда вступило в законную силу, Каганский вышел на свободу и вместе со встречавшей его супругой Анастасией отправился в Москву.

По словам адвоката Каганского Владимира Жеребенкова, в столице его доверитель подал заявление в ФСБ, в котором утверждает, что его задержание сотрудниками ГУЭБиПК МВД носило «заказной характер». «Рейдерски захвачен бизнес Каганского М.Е., его активы проданы подставным лицам. За три года, прошедших с возбуждения уголовного дела сотрудниками ГУЭБиПК, изъяты и уничтожены все учредительные и иные важные документы по фирмам, принадлежащим когда-то Каганскому М.Е.», - говорится в заявлении. Кроме того, Каганский сообщил об известных ему фактах якобы других правонарушений, совершенных представителями ГУЭБиПК и его экс-руководителем Денисом Сугробовым.

«В свое время Каганский первым написал письмо на имя президента, в котором сообщил о противоправных действиях со стороны сотрудников ГУЭБиПК МВД РФ, - сообщил «Росбалту» Владимир Жеребенков. - Если бы СК РФ дал правовую оценку этим утверждениям еще тогда, то десятки чиновников и бизнесменов избежали бы провокаций со стороны ГУЭБиПК и сохранили свой бизнес».

Напомним, что представители ГУЭБиПК МВД ранее заявляли, что Максим Каганский был одним из самых крупных посредников между бизнесменами и высокопоставленными сотрудниками МВД, "крышевавшими" различные нелегальные виды деятельности.

Сам же Каганский и его близкие отрицали его причастность к «решению» проблем коммерсантов. Они утверждали, что Максим стал заложником непростых отношений с Денисом Сугробовым, с которым они вместе когда-то работали в ГУ МВД по ЦФО. Также родственники Каганского связывали его задержание с попыткой захвата его бизнеса.

По версии ГСУ СК РФ по г. Москве, в 2011 году в производстве следователя столичной полиции Нелли Дмитриевой находилось уголовное дело о контрабанде медицинского оборудования, в котором фигурировали Борис Юдин и его деловые партнеры. Каганский взялся за $3 млн договориться с Дмитриевой о том, чтобы она закрыла дело. Юдин передал эту сумму знакомому Максима — бывшему сотруднику Следственного комитета при МВД РФ Андрею Козбанову, а тот – водителям и охранникам Каганского. В момент получения денег их задержали. Позже под стражу была взята и Нелли Дмитриева. Сам Каганский скрылся, и в октябре 2011 года его объявили в розыск. Задержать бывшего сотрудника ДЭБ, которого в МВД РФ называли одним из главных российских "решальщиков", удалось только в январе 2012 года.

Изначально следствие подозревало, что Каганский и Дмитриева участвовали в вымогательстве у Юдина крупной взятки (статья 290 УК РФ). Но в итоге ГСУ пришло к выводу, что Каганский с подельниками вводил в заблуждение бизнесмена Бориса Юдина, обещая ему прекратить расследование о контрабанде. Тогда как это дело и так подлежало закрытию в связи с декриминализацией статьи 188 УК РФ (контрабанда). К тому же в момент передачи денег материалы находились уже не у Дмитриевой, а в вышестоящей инстанции – Следственном департаменте МВД РФ. Поэтому в окончательной редакции фигурантам дела предъявили обвинения не во взяточничестве, а по статьям 30 и 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере).

В 2013 году Хорошевский суд Москвы приговорил Каганского к пяти годам и шести месяцам заключения (позже этот срок сократили до пяти лет и двух месяцев), Нелли Дмитриева получила три года и шесть месяцев колонии. Примечательно, что в своем заявлении в ФСБ Каганский утверждает, будто после операции в отношении него по протекции Дениса Сугробова Андрей Козбанов был восстановлен на работе в Следственном департаменте МВД (так сейчас называется бывший СК при МВД РФ). Что касается Дениса Сугробова, то он сам и более десяти его подчиненных за несколько месяцев до освобождения Каганского были арестованы в рамках расследования СК о многочисленных случаях провокаций в отношении чиновников и бизнесменов.

Александр Шварев