Posted 25 ноября 2014,, 11:44

Published 25 ноября 2014,, 11:44

Modified 31 марта, 10:32

Updated 31 марта, 10:32

Хуснуллин: Стоимость строительства Третьего пересадочного контура оставит 350 млрд рублей

25 ноября 2014, 11:44

МОСКВА, 25 ноября. Стоимость строительства Третьего пересадочного контура (ТПК) метро составит около 300 млрд руб. Об этом журналистам сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин после заседания президиума столичного правительства.

Чиновник отметил, речь идет только о строительстве самой линии и станций. Он также добавил, что строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) обойдется примерно в 50 млрд руб., но это уже будут внебюджетные средства.

«Окончательная стоимость будет после выхода экспертизы. То есть, мы идем последовательно. Сначала утвердили трассировку, утвердили техническое задание: сколько станций, сколько вестибюлей, сколько переходов, сколько депо, сколько линий соединить. Теперь мы все это погружаем в проектирование и выходим на экспертизу для определения стоимости», - пояснил М.Хуснуллин.

Кроме того, он добавил, что на заседании президиума были утверждены проекты участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», который сможет перевести около 800 тыс. пассажиров в сутки, а также проект планировки территории линейного объекта-участка проектируемой Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до станции «Окская улица». «Общая стоимость этих двух проектов будет около 120 млрд руб.», - добавил М.Хуснуллин.

Заместитель мэра также уточнил, что Кожуховская линия будет продлена до станций «Стахановская» и «Нижегородская» с выходом на ТПК. Он отметил, что сегодня были утверждены проекты планировки линий метро протяженностью около 26 км или 12 станций. «Я хочу подчеркнуть, что практически все линии, которые запроектированы, которые будут строиться, они будут иметь пересечение либо с радиальными направлениями метрополитена, особенно это касается ТПК, либо с радиальными направлениями железной дороги», - заключил чиновник.

В состав ТПК войдут 28 станционных комплексов. Протяженность кольца составит 58,6 км. ТПК станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы. Планируется, что ввод ТПК разгрузит центральные участки действующих линий на 20-25%, а также обеспечит пересадку пассажиров, минуя перегруженные станции Кольцевой линии.