Posted 28 ноября 2014,, 15:12

Published 28 ноября 2014,, 15:12

Modified 31 января, 01:22

Updated 31 января, 01:22

Главный архитектор Москвы считает логичным возвращение движения транспорта по улице Старый Арбат

28 ноября 2014, 15:12

МОСКВА, 28 ноября. Возвращение транспортного движения на ул. Старый Арбат было бы логичным, считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Такое мнение он высказал во время презентации книги Аллана Б. Джекобса «Великие улицы» на 16 Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction. Однако в том, что такая идея может быть реализована в ближайшее время, главный архитектор столицы сомневается, сообщает агентство "Москва".

«По моим ощущениям, пешеходность Старого Арбата - это скорее дань такой советской уличной традиции. Есть параметры пешеходной улицы, которые делают ее живой. Мое мнение, что возвращение транспорта на Старый Арбат было бы вполне логично. И я думаю, что рано или поздно жизнь свое возьмет, просто сейчас это немного не в тренде», - сказал главный архитектор.

Он также отметил, что в Москве появляется много пешеходных зон, которые насыщаются жизнью и активно используются. При этом он добавил, что из-за проблем с транспортной доступностью, а также с парковками Старый Арбат теряет важную часть аудитории. «Это отталкивает потенциальных потребителей бутиков, а эти бутики задают разношерстный состав посетителей, повышают статус места и маргинальные элементы, те же торговцы дешевой продукции, уходят», - пояснил С.Кузнецов.

Главный архитектор бюро «Остоженка» Александр Скокан подчеркнул, что Старый Арбат не соответствует формату пешеходной улицы по своим параметрам. «Старый Арбат, в отличие от Столешникова (переулка - прим. Агентства «Москва») или Кузнецкого моста, не пешеходный просто по своим хотя бы размерам - он слишком длинный. Если Столешников - это была такая связка именно пешеходная, которая в таком формате и существовала, и Кузнецкий мост тоже. Арбат - это все-таки надуманная вещь. И в этом, мне кажется, ее дефект», - сказал А.Скокан.

«Он был придуман только потому что копали коллектор по Старому Арбату к зданию министерства обороны. А потом, когда надо было этот коллектор закапывать, встал вопрос - пускать там назад троллейбус или не пускать», - напомнил архитектор.

Протяженность ул. Старый Арбат составляет 1,2 км. Улица стала пешеходной в 1986 г. после реконструкции.