Posted 28 ноября 2014,, 20:17

Published 28 ноября 2014,, 20:17

Modified 31 марта, 10:28

Updated 31 марта, 10:28

Засекреченный свидетель сдал убийц магната Минеева

28 ноября 2014, 20:17
В розыск объявлены зять Бориса Березовского Георгий Шуппе и крупный бизнесмен Михаил Некрич. Они подозреваются в организации убийства миллиардера.

ГСУ СК РФ по Московской области объявило в розыск зятя Бориса Березовского Георгия Шуппе и крупного бизнесмена Михаила Некрича. Они подозреваются в организации убийства магната Александра Минеева. Их предполагаемым подельникам – бывшему топ-менеджеру Минеева Борису Хамитову и экс-сотруднику СВР Дмитрию Куриленко - предъявлены официальные обвинения. Раскрыть громкое преступление удалось благодаря засекреченному свидетелю, который участвовал в афере, а потом сам пришел к следователям, опасаясь за свою жизнь.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, расследование убийства Минеева сдвинулось в «мертвой точки» осенью этого года. Если ранее следователи только подозревали, что Хамитов и Куриленко причастны к преступлению, то несколько месяцев назад у них появились доказательства их вины. Тогда в ГСУ СК РФ по Московской области пришел с явкой с повинной адвокат, чье имя засекречено в материалах дела. Он рассказал, что в 2013 году к нему обратился знакомый бизнесмен Михаил Некрич с просьбой помочь Минееву в переоформление своего бизнеса. Минееву принадлежали 21 торговый центр в Москве, стоимость которых составляла $1 млрд, Они были были записаны на 18 фирм, а их владельцами являлись четыре офшора. Некрич заявил юристу, что Минеев, желая скрыть имущество от жены, с которой разводится, хочет создать «зеркальное» отражение выстроенный им схемы владения недвижимостью. То есть - создать еще 18 фирм и четыре офшора, на которые перевести 21 здание. Адвокат, по его уверению, не увидел в такой просьбе никого криминала. Как юрист признался на допросе, все финансовые и стратегические вопросы, он обсуждал с Михаилом Некричем и его приятелем Георгием Шуппе.

Позже выяснилось, что Шуппе привлекли к операции, поскольку он располагал инсайдерской информацией о бизнесе Минеева и самом магнате. При бракоразводном процесс в Лондоне интересы жены Минеева представляли адвокаты, которые также защищали и Бориса Березовского. Шуппе был с ними хорошо знаком.

Как признался на допросе засекреченный свидетель, все технические вопросы, связанные с перерегистрацией, он осуществлял вместе с Борисом Хамитовым и Дмитрием Куриленко. Они передавали ему нужные документы, приводили к нему Юлию Егорову - начальника юридической службы олигарха Александра Минеева, значившуюся директором четырех офшорных структур, владевших 18 фирмами, на которые и было записано 21 здание. По словам адвоката, когда в январе 2014 года Минеева застрелили, он понял, что его втянули в криминальную аферу. После этого юрист стал опасаться за свою жизнь, начал прятался, а потом решил явиться в правоохранительные органы.

Несколько месяцев сотрудники ГСУ СК РФ и ГУУР МВД РФ проверяли эти сведения, в итоге они нашли полное подтверждение. В результате в ходе спецоперации были задержаны Дмитрий Куриленко и Борис Хамитов (в ходе следствия выяснилось, что настоящая фамилия этого человека Караматов).

Борис Хамитов являлся гендиректором фирмы «Евразия», в которую стекалась вся выручка от сдачи в аренду 21 торгового центра, принадлежавших Минееву. Хамитов "изнутри" знал, как устроен весь бизнес магната, на какие офшоры записаны здания и т. д. В кокой-то момент он решил завладеть активами на $1 млрд. Понимая, что "своими силами" не справится, Хамитов поделился планами с родственником, бывшим сотрудником СВР Куриленко — близким знакомым Михаила Некрича, в чьем бизнесе в разное время участвовала большая группа отставных разведчиков. После этого, как признались на допросах Хамитов и Куриленко, они встретились с Некричем и рассказали о возможности захвата зданий на $1 млрд, тот этим заинтересовался.

По словам источника «Росбалта», Куриленко на допросах признает свою вину в совершении преступления, предусмотренного статье 159 УК РФ (мошенничество). Он рассказывает, что действительно принимал активное участие в подготовке рейдерского захвата активов Минеева. Однако причастность к убийству Минеева Куриленко отрицает. По его версии, решение об устранение магната принимали без его участия Некрич и Хамитов. Хамитов же валит вину в убийстве на Некрича и Шуппе. Мол, он в этом преступлении не участвовал, а только готовил захват зданий.

По версии следствия, осенью 2013 года при помощи Егоровой и подкупленных чиновников 18 фирм, на которые было записано 21 здание, оказалось в собственности офшоров рейдеров.

Минеев заметили смену собственника случайно, когда его сотрудники открывали для 18 фирм новые счета в банке. После этого они сразу обратились за разъяснениями к Егоровой. По данным оперативников, последняя заявила, что никаких документов она якобы не подписывала, ее подписи подделаны. Представители Минеева потребовал от нее (как гендиректора четырех оффшоров) подать заявление в правоохранительные органы о мошенничестве, а также иски в суд о признании незаконной смены собственника 18 фирм. Также магнат уволил Хамитова, поскольку узнал, что тот зачем-то выносил из офиса учредительные документы.

Произошло все это в крайне неудобный для рейдеров момент: они еще не успели завершить всю схему по захвату зданий. "Поскольку в этот проект уже было вложено $6 млн, организаторы рейдерского захвата решили устранить Минеева", — рассказал источник агентства в правоохранительных органах. По версии следствия, для этих целей был привлечен уроженец Дагестана Омар Сулейманов. Он объявлен в розыск.

Летом 2014 года Бабушкинский суд отказался арестовывать Егорову. Сейчас следователи намерены обратиться с повторным ходатайством об избрании ей меры пресечения в виде заключения под стражу - в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

Некрич (проживает в Израиле) и Шуппе (проживает в Лондоне) объявлены в розыск.

Александр Шварев