Posted 24 февраля 2015,, 10:00

Published 24 февраля 2015,, 10:00

Modified 31 марта, 09:17

Updated 31 марта, 09:17

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24 февраля 2015, 10:00
«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

МОСКВА, 24 февраля. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что электронными услугами в городе пользуются более 4 млн человек. Об этом он заявил на заседании президиума правительства Москвы, на котором были подведены итоги выполнения государственной программы столицы «Информационный город» в 2014 году.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — сказал Собянин.

Как сообщил, в свою очередь, глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев, в настоящее время Интернетом в Москве пользуются 8 млн жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешевый Интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он.

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано 4 млн пользователей портала, число обращений — свыше 60 млн в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

Отметим, что наиболее востребованными услугами и сервисами в 2014 году были прием показаний приборов учета воды —20 млн обращений, прием показаний электросчетчиков — 8 млн обращений, запись на прием к врачу — более 3,6 млн обращений, запись в 1-й класс — 68 тысяч обращений, запись в учреждение, реализующее программу дошкольного обучения, — 75 тысяч детей, выдача единого платежного документа — 937 тысяч обращений, детский отдых — 32 тысячи обращений, выплаты и пособия — 32 тысячи обращений, платежи за услуги ЖКХ — 2,6 млрд рублей, оплата штрафов за нарушение ПДД — 350 млн рублей.

«Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это дает преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — заявил Ермолаев.