Posted 25 февраля 2015,, 08:13

Published 25 февраля 2015,, 08:13

Modified 31 марта, 09:15

Updated 31 марта, 09:15

Генпрокуратура обнаружила нарушения в работе инспекторов и эвакуаторов

25 февраля 2015, 08:13
Генпрокуратура проверила работу Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) в 2014 году. МАДИ с 1 ноября 2013 года открывает дела в отношении нарушителей правил парковки вместо ГИБДД. Для этого инспекторы МАДИ, снабженные планшетами, фотографируют номера машин-нарушителей, после чего штраф отсылают владельцу по почте.

МОСКВА, 25 февраля. Сотрудники Генпрокуратуры выписали 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке на сумму 1,8 млрд руб. Об этом сообщает "Ъ" со ссылкой на результаты проверки ведомства.

Генпрокуратура проверила работу Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) в 2014 году.

МАДИ с 1 ноября 2013 года открывает дела в отношении нарушителей правил парковки вместо ГИБДД. Для этого инспекторы МАДИ, снабженные планшетами, фотографируют номера машин-нарушителей, после чего штраф отсылают владельцу по почте. По данным Генпрокуратуры, с начала 2014 года инспекция удовлетворила более 1,8 тыс. претензий граждан на некорректную работу сотрудников МАДИ. Они жаловались, что машины стояли в разрешенном месте или не по тому адресу, который был указан в постановлении. В прокуратуре говорят, что к ошибкам приводят погрешности используемой спутниковой системы навигации. При этом фотографии не всегда дают возможность достоверно установить месторасположение машины и иногда не содержат изображения запрещающего знака. В результате водители необоснованно получают штрафы, считают в Генпрокуратуре.

Ряд нарушителей от ответственности, напротив, уходят. Речь идет о случаях, когда за рулем оказывается не собственник автомобиля. Также выявлены случаи, когда от штрафов освобождали водителей эвакуаторов, машин Минобороны и диппредставительств иностранных государств, нарушивших правила.

Ведомство недовольно и системой обжалования штрафных постановлений. В частности, МАДИ при рассмотрении жалоб не вызывает для личного общения граждан, в отношении которых ведется производство. Кроме того, инспекция часто не соблюдает десятидневный срок рассмотрения претензий. Помимо этого, как выяснилось в ходе проверки, штрафные постановления в течение 2014 года оформлялись не уполномоченными на то сотрудниками. Согласно ст. 23.79 КоАП, дела об административных правонарушениях могут рассматривать только руководители "соответствующих органов и их заместители", а в МАДИ эти обязанности на себя взяли "государственные гражданские служащие" с помощью электронной подписи руководителей, при этом последние лично материалов "не рассматривали".

Другим правовым нарушением проверяющие называют обязанность граждан оплатить эвакуацию, без чего невозможно забрать автомобиль со штрафстоянки. Это противоречит принципам производства по делам об административных правонарушениях, а также нарушает права граждан на владение и пользование имуществом.

Кроме того, нормативные документы правительства Москвы не содержат требований об обустройстве стоянок помещениями для ожидания, в результате люди проводят по несколько часов на улице. Платными парковками и эвакуацией припаркованных с нарушением правил машин занимается АМПП. Контроль за нарушением правил парковки был передан из ГИБДД в МАДИ в 2013 году по соглашению между МВД и столичным правительством. Сейчас обсуждается дальнейшее расширение полномочий Москвы в этой сфере.

В столичном департаменте транспорта заявили, что в АМПП в данный момент занимаются переустройством спецстоянок, на которых появятся "просторные отапливаемые залы ожидания с возможностью приобретения закусок и воды". Что касается ошибок спутникового позиционирования, то в департаменте говорят, что все полученные данные "перепроверяются вручную сотрудниками АМПП". "При возникновении противоречащей ситуации вопрос всегда решается в пользу водителя",— подчеркнули в ведомстве.