Posted 9 апреля 2015,, 15:25

Published 9 апреля 2015,, 15:25

Modified 31 марта, 08:36

Updated 31 марта, 08:36

Эксперт: Инициатива братьев Михалковых противоречит рыночной экономике и обречена на провал

9 апреля 2015, 15:25

МОСКВА, 9 апреля. Инициатива Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова по созданию национальной сети общепита под брендом "Едим дома" нарушает базовые принципы рыночной экономики, а потому обречена на неудачу, считает основатель сети "Додо Пицца", бизнесмен Федор Овчинников, слова которого приводит журнал "Секрет фирмы".

"Братья-режиссеры хотят привлечь у государства много денег и построить сразу большую сеть. Но девять женщин не родят ребенка за месяц, даже если им за это хорошо заплатить. Стратегически не верно строить сразу большую сеть. Все проекты, которые так делались, не выжили в долгосрочной перспективе", - считает Овчинников.

В качестве примера бизнесмен приводит пример российской сети фастфуда "Теремок". "Эта сеть начиналась с маленького ларька и более 15 лет шаг за шагом они строили свою империю. Сейчас там сильный менеджмент и развитая корпоративная культура. Эта сеть развивалась постепенно вместе с командой, с людьми", - рассказывает предприниматель.

Он уверен, что совокупный опыт семьи Михалковых по открытию ресторанов класса "люкс" в случае фастфуда им не поможет, так как фаст-фуд с точки зрения бизнеса ближе к производству, нежели к ресторанам. "Лицо и рецепты Юлии Высоцкой — это здорово, многие ее знают, но кто будет готовить эти блюда в реальности, как будут настроены ежедневные операции — совсем другая история", - уверен Овчинников.

"У меня есть интуитивное чувство, что "Едим дома" будет колоссом на глиняных ногах. Есть сеть "Магнит" и есть X5 Retail Group. Первые росли органически, вторые — скупали сети и специалистов. X5 отстает. Большие инвестиции расслабляют менеджмент и владельцев", - подводит итог Овчинников.

Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский договорились создать национальную сеть общественного питания "Едим дома!", которая могла бы конкурировать с зарубежными сетями общепита в России. Деятели кино обратились с просьбой помочь в реализации бизнес-идеи к Владимиру Путину и президент дал добро, сообщает издание.

Они указывают, что проект должен "способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда". По их расчетам, для реализации нужны инвестиции в 971,8 млн руб, при этом затраты окупятся за 4,8 года. Они также попросили Путина поручить выполнение проекта правительству, обращая внимание его "социально-политический характер".