Posted 30 апреля 2015,, 09:33

Published 30 апреля 2015,, 09:33

Modified 31 марта, 08:17

Updated 31 марта, 08:17

Столичное следствие уличили в масштабной фальсификации

30 апреля 2015, 09:33
Расследование начато по результатам проверки за период руководства ГСУ Вадимом Яковенко. Десятки уголовных дел, которые значатся как отправленные в суды, туда никогда не попадали, а обвиняемые по ним находились на свободе.

Следственный комитет России возбудил два уголовных дела на руководящих сотрудников ГСУ СК по Москве. Расследования начаты по результатам масштабной проверки столичного следствия за период, когда им руководил Вадим Яковенко. Инспекторы выявили десятки уголовных дел, по которым сфальсифицирована отчетность: в документах они значатся, как отправленные в суды, а в реальности к служителям Фемиды никогда не попадали.

Как рассказал источник «Росбалта» в правоохранительных органах, после того, как в начале 2015 года Вадим Яковенко оставил пост руководителя ГСУ СК РФ по Москве, а исполняющим обязанности главы этого ведомства был назначен Александр Дрыманов, последнему члены команды предшественника предложили подписать акты о приемке уголовных дел, находящихся в производстве столичных следователей.

Дрыманов, будучи человеком принципиальным, не стал подходить к данному вопросу формально, а заявил, что это возможно только после специальной проверки. По его инициативе Центральный аппарат Следственного комитета РФ начал комплексную проверку ГСУ СК РФ по Москве. Она еще не окончена, но по результатам уже возбуждены два уголовных дела в отношении должностных лиц ГСУ СК по Москве - по статье 293 УК РФ (халатность) и 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

«На данный момент выявлено 58 уголовных дел, находившихся в производстве подразделений ГСУ СК РФ по Москве, отчетность по которым сфальсифицирована», - рассказал источник «Росбалта». По его словам, в карточках учета 28 уголовных дел значится, что они вместе с утвержденным прокуратурой обвинительным заключением были переданы в суды. Еще по 30 уголовным делам значится, что надзорное ведомство утвердило по ним обвинительное заключение.

Проверка выявила, что это неправда: все эти уголовные дела были обнаружены в помещениях различных ведомств, обвинительное заключение по ним никто не утверждал, в суды они не передавались. Обвиняемые находились на свободе и, если бы не проверка, скорее всего, избежали бы приговоров.

Собеседник агентства отметил, что все выявленные случаи фабрикаций отчетности произошли, когда ГСУ СК по Москве руководил Вадим Яковенко. «Первый установленный случай, когда в карточку учета было внесено, что дело ушло в суд, а в реальности по нему даже не утвердили обвинение, произошел пять лет назад», - отметил источник «Росбалта».

Напомним, что Вадим Яковенко руководил ГСУ СК РФ по Москве с августа 2010 года по февраль 2015 года, а потом неожиданно был снят с должности и назначен замглавы ФМС РФ.

«Обвиняемых в рамках расследований СК РФ пока нет, однако они точно появятся, и круг их может быть весьма широк, - полагает собеседник агентства. - Есть вопросы не только к представителям ГСУ СК РФ по Москве, но и к должностным лицам различных прокуратур. Часть уголовных дел, значившихся «за судами», была обнаружена в помещениях прокуратур. Причем обвинительные заключения по ним подписаны не были, и никто этого делать в надзорном ведомстве не собирался».

В свою очередь источник агентства, знакомый с ситуацией, сообщил, что коррупционной составляющей в данной истории искать не стоит. «Насколько я знаю, речь идет о фальсификации отчетности по уголовным делам, возбужденным по статьям УК РФ 319 (оскорбление представителя власти), 146 (нарушение авторских прав) и т.д. То есть по незначительным делам, пострадавшие по которым не будут ходить с жалобами по инстанциям. Районные подразделения ГСУ СК РФ по Москве просто завалены подобными делами. Объемы работы, с которыми невозможно справятся, и приводят к подобным фальсификациям. Ведь по всем делам есть жесткие сроки расследования, вот и ставят отметку, что дело ушло в суд. Это небрежность, усталость, разгильдяйство, но не попытка скрыть дела от суда по каким-либо коррупционным мотивам».

Александр Шварев