Posted 8 мая 2015,, 05:59

Published 8 мая 2015,, 05:59

Modified 31 марта, 08:12

Updated 31 марта, 08:12

СМИ: Россия может увеличить объем китайских инвестиций в строительство магистрали Москва - Казань, согласившись на требование Пекина

8 мая 2015, 05:59

МОСКВА, 8 мая. России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина - строить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва - Казань стоимостью 1,07 трлн руб. на основе китайского оборудования. Об этом сообщает "Коммерсант".

По данным издания, России, вероятно, удастся увеличить объем китайских инвестиций и кредитов: сверх предполагавшихся 302 млрд руб. может быть выделено еще 52 млрд руб., но КНР требует предоставления под них госгарантий. По мнению экспертов, Пекин может и не сильно настаивать на четких параметрах окупаемости, поскольку добился рынка сбыта для своей машиностроительной продукции.

Источник газеты сообщил, что сегодня Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ.

По словам собеседника "Ъ", в рамках меморандума российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования. При этом стороны оговорили возможность локализации технологий и производства оборудования. Особо оговорено, что, если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция. Проект будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии, добавил источник издания.

16 января прошлого года правительство решило отложить на неопределенный срок строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. По информации СМИ, причиной премьер-министр Дмитрий Медведев назвал колоссальные расходы, которые могут превысить 1 трлн руб. Проект строительства будет отложен до "более энергичной экономической ситуации", цитировало премьера издание. Государство должно обеспечить более 70% финансирования дороги, но из-за программы экономии средств эти деньги могут и не найтись.

Президент России Владимир Путин пообещал выделить первые 16 млрд руб. на проектные расходы еще к концу минувшего года, но РЖД так эти деньги и не получили, равно как и 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Более того, проект был раскритикован в Минфине и Минэкономразвития.