Posted 21 мая 2015,, 09:44

Published 21 мая 2015,, 09:44

Modified 31 марта, 08:01

Updated 31 марта, 08:01

На работу на велосипеде: личный опыт

21 мая 2015, 09:44
«Я не катаюсь, я езжу». Эта фраза, подсмотренная в Сети на одном из мотиваторов, вполне могла бы стать девизом сегодняшней акции, объединившей тысячи москвичей и жителей Подмосковья, работающих в Первопрестольной.

«Я не катаюсь, я езжу». Эта фраза, подсмотренная в Сети на одном из мотиваторов, вполне могла бы стать девизом сегодняшней акции, побудившей тысячи москвичей отправиться на работу именно на велосипеде. Корреспондент «Росбалта» последовала их примеру, и вот что из этого получилось.

Готовиться к акции начала загодя. Накануне вечером, в конце рабочего дня, состоялся серьезный разговор с охраной: поскольку до сих пор ездить на работу на велосипеде в редакции никто не практиковал, нужно было договориться о парковке. С обратной стороны здания есть небольшой закрытый дворик, где оставляют авто сотрудники соседней конторы. Байк решили припарковать там же.

Уже дома встал вопрос: в чем ехать? Обычно, собираясь в дорогу, предпочитаю что-нибудь удобное: легинсы, кроссовки, майка, но на работу, казалось бы, другое дело. Вспомнив девушек с фото, которые разъезжают по городу на шпилках и в платьях, очень захотелось повторить их подвиг, но прагматичность все же взяла верх. Да и строгого дресс-кода на работе, к счастью, нет.

Пусть предстоял неблизкий: Балашиха (3 км от МКАД по Щелковскому шоссе) — Арбат (Скатертный переулок). В общем, получалось чуть больше 20 км в одну сторону. На велосипеде я езжу не первый год, так что особых сомнений в своих силах не было. Но так как поездка именно на работу - дебютная, решено было выехать заранее.

Итак, чтобы прибыть в редакцию к 10:00, пришлось выехать в 7:00. По утрам велосипедисты часто летят прямо по шоссе, вливаясь в тесный поток машин, но есть и другой путь: через поселок Восточный, деревню Щитниково, микрорайон 1 Мая, а дальше через подземный переход через МКАД. Так удается миновать «Щелчок» и сделать поездку чуть приятнее.

Первый «чек» - станция метро «Электрозаводская», где организаторы акции — столичный департамент транспорта и проект Let's bike it - разместили одну из «энергетических точек», разбросанных сегодня по всему городу, где волонтеры раздавали велосипедистам тематические браслеты и вкусности. Здесь меня уже встречали друзья, которые практикуют такие поездки регулярно. Дима живет недалеко от метро «Семеновская», и ездит на работу в «Сокольники» - каждый день, даже зимой! «В офисе душ, охраняемая парковка — почему нет? Да и получается быстрее, чем на машине или общественном транспорте», - кивает он в сторону оживленной трассы.

Юля ездит пореже — всего несколько раз в неделю. Но и путь у нее не такой уж и близкий: Ивановское — Охотный ряд. «Я езжу под настроение. Поездка на велосипеде дает необыкновенный заряд позитива: вот вроде на работу едешь, а вроде — катишь себе в удовольствие. Пролетев по набережным, чаще - против ветра, первые два часа на работе я просто отдыхаю с чувством выполненного долга. День прожит не зря», - улыбается Юля.

Волонтеры, к слову, тоже горазды подать москвичам пример. «Я сам из Королева (Московская область), приехал сюда на велосипеде к 7 утра, чтобы поддержать москвичей, решивших отправиться на работу на велосипеде, - рассказывает Максим, периодически отвлекаясь на приветствие вновь прибывших. Я два часа сюда добирался. Столько же займет обратная дорога. И еще четыре часа я здесь. Так что сегодня свой рабочий день я подарил Москве, велосипедистам. Хочу, чтобы как можно больше людей включались в эти процессы, потому что все это меняет нашу жизнь к лучшему».

Пока разговариваем, вокруг становится очень людно. И «велосипедно». На горизонте появляется еще знакомый — Андрей. Сегодня он на велосипеде выпуска 1965 года. «В этом году у него юбилей», - отмечает с гордостью. Андрей в некотором роде коллекционер, и этот байк в его гараже — не единственная диковинка.

Сегодня нам по пути — Андрею тоже на Арбат. Распрощавшись со всеми, как старые приятели, и оставив Диму у Электрозаводского моста, катим дальше втроем, по набережным: сначала — Яузы, потом — Москвы-реки. Эта часть пути самая приятная: пешеходы в такое время здесь — явление довольно редкое, тротуары широкие, бордюров немного.

Второй и последний «чек» на Арбате, возле очередной «энергетической точки». Здесь волонтеры рассказывают нам об акциях, которые действуют для велосипедистов: всевозможные кофейни, веломастерские, специализированные магазины и даже салоны красоты сегодня сулят участникам акции приятные бонусы и скидки.

«Эх, каждый день бы так ездить — с почетом», - вздыхает Андрей.

Здесь мы прощаемся. На часах — 9:06. До редакции остался какой-то километр. Да, ехать на работу на велосипеде получается дольше (обычно на дорогу - на автобусе и метро - уходит меньше полутора часов), но насколько приятнее! А главное — 18:00, и ты уже свободен, в центре, с велосипедом.

Анна Семенец, фото автора