Posted 29 мая 2015,, 15:25

Published 29 мая 2015,, 15:25

Modified 31 марта, 07:53

Updated 31 марта, 07:53

Из-за ошибки коллекторов ребенок в Москве попал в психиатрическую больницу

29 мая 2015, 15:25

МОСКВА, 29 мая. Из-за банковской ошибки ребенку потребовалась помощь психиатра. Как сообщает "МК", школьник ответил на десяток атакующих телефонных звонков кредиторов за час.

Многодетный отец, москвич взял потребительский кредит в одном из известных банков в размере 130 тыс. руб. под процентную ставку 44,9% годовых. Мужчина исправно платил проценты, а летом 2014 года пришел в отделение банка в Строгине, чтобы досрочно погасить заем. Сотрудники банка помогли ему рассчитать сумму досрочного закрытия кредита — заемщику нужно было внести в кассу 112 тыс. 700 руб. и написать заявление о полном погашении, о чем обещали сделать отметку в компьютерной программе банка. Он сразу заплатил всю сумму.

В конце 2014 года мужчине позвонила сотрудница банка и заявила, что кредитный договор не закрыт, поскольку внесено в кассу недостаточное количество средств. Ошеломленный москвич попросил прислать расчеты в письменном виде, но не получил их. Тем временем банк стал названивать по домашнему телефону с интервалом в 10–15 минут и напоминать о мнимой задолженности.

"Они кричали в трубку: "Это служба взысканий банка, у вас просрочен кредит, почему вы не платите?!" — рассказал мужчина. По его словам, звонили десятки разных сотрудников, практически ни с кем он не общался более одного раза, причем каждый раз с разных номеров. Сын потерпевшего , школьник старших классов, имевший психологические проблемы, после того, как ответил на десяток банковских звонков, пришел в ужас от того, что его семья "на грани банкротства и бедности" и был увезен в психиатрическую клинику.

По словам сотрудника пресс-службы банка, подобная ситуация не является нормой работы с должниками.

"Наш отдел взыскания, конечно, связывается по телефону с теми, кто просрочил платежи по кредиту, но мы не звоним детям. Сотрудники всегда спрашивают: это гражданин такой-то? Действительно, штат отдела большой, а поручения связаться с тем или иным должником распределяются автоматически, поэтому клиенту и звонили каждый раз разные сотрудники. Но давления в виде звонков каждые десять минут, как утверждается, мы не ведем. Банк готов разобраться в ситуации", - отметил он.

В итоге москвич обратился со встречным иском в суд против банка.

Ранее сообщалось, что задолженность физических лиц перед российскими банками к маю этого года составила 10,8 трлн руб. Об этом заявил зампред Банка России Василий Поздышев.

"Эти 10,8 трлн имеют определенную структуру, в которой нужно выделить примерно 3,6 трлн ипотеки и чуть более 6 трлн необеспеченных кредитов", — отметил он. По его словам, общий уровень просрочки составляет 7,1%, также имеет разную структуру: в портфеле потребительских ссуд уровень просрочки составляет 4,2%, а в ипотечном портфеле — 1,4%.