Posted 3 июля 2015,, 08:37

Published 3 июля 2015,, 08:37

Modified 31 марта, 07:21

Updated 31 марта, 07:21

Девять километров равенства

3 июля 2015, 08:37
В столице открывается первая велополоса. Настоящее событие для поклонников велосипедного Амстердама. Теперь по бульварам двухколесные будут ездить с автомобилистами на равных, а местами даже с некоторым преимуществом.

В столице открывается первая велополоса. Настоящее событие для поклонников велосипедного Амстердама. Теперь по бульварам двухколесные будут ездить с автомобилистами на равных, а местами даже с некоторым преимуществом. Корреспондент «Росбалта» протестировала экспериментальную полосу накануне официального запуска, назначенного на 4 июля, и понаблюдала за последними приготовлениями.

Начинается полоса на Никитском бульваре, возле подземного перехода на пересечении с Воздвиженкой. На пути ни одного подземного-надземного перехода — весь маршрут по твердому асфальту. Завершается неказисто: на Чистопрудном бульваре где-то под колесами припаркованных авто разметка обрывается, и велосипедистам предлагают свернуть по пешеходному переходу к прудам. Симметрично, по другой стороне бульвара, идет велополоса в обратную сторону. Завершается она правым поворотом при выезде на Новый Арбат. Общая протяженность маршрута — 9 километров.

Место для движения двухколесных выделили за счет сужения существующих полос. Саму велополосу отрисовали в рамках ежегодных плановых работ по переразметке улиц. Ни специального покрытия, ни обновления дорожного полотна.

Разметка готова, знаки висят, правда, многие из них пока в полиэтилене. Этот факт дает водителям право с гордым видом игнорировать велосипедистов, движущихся по недоделанной полосе. Первый встретился прямо на старте тест-драйва: Воздвиженка — Никитский бульвар. А дальше, как говорится, «пошло-поехало».

Выезжать на дорогу приходилось едва ли не каждые двести метров. Где-то водители стыдливо включали аварийку, где-то без стеснения парковались по десять в ряд, а то и в два. Правда, местные охранники отмечают прогресс: «за последнюю неделю припаркованных на велополосе авто стало меньше». Действительно, в целом автолюбители, невзирая на то, что полоса пока не действует, стараются парковаться дисциплинированно — по разметке. И здесь на арену, точнее, на полосу, выходят пешеходы, которым не терпится занять обособленный клочок проезжей части.

Калейдоскоп препятствий дополняют остановки общественного транспорта и стройки, которые также приходится объезжать по дороге. Корреспондент «Росбалта» насчитала две. Последняя — у метро Чистые пруды.

Что касается дорожного покрытия, то велосипедистам следует смотреть в оба: выбоины, дорожные латки, ливневые стоки и канализационные люки встречаются без счета.

Ливневки, конечно, заменили, кое-где залатали дорожное покрытие. Хотя, эффект от ремонта получился везде разный. Так, на Никитском бульваре, рядом с домом Гоголя на новоиспеченной полосе зияет дыра — прямо на месте новой «латки». Правда, любителей двухколесного транспорта, привыкших передвигаться по дорогам, этим вряд ли удивишь.

Из приятного: чиновники позаботились о движении на больших перекрестках. На пересечении бульваров с Большой Никитской, Тверской, Петровкой движение велосипедистов обозначено специальной разметкой - «велосипедным» пунктиром и стрелками. Перед светофором, как правило, знак, призывающий уступить дорогу велосипедисту при правом повороте. Такие знаки, в отличие от тех, что обозначают велополосу, на большей части маршрута уже открыты. Как пояснил корреспонденту «Росбалта» сотрудник дорожной инспекции (пост на пересечении с Тверской), если знаки открыты, значит, действуют: водителям следует их соблюдать.

Справедливости ради стоит отметить, что даже в тех местах, где знаки пока прикрыты, водители охотно пропускают велосипедистов. Последних, правда, не много. По пути корреспонденту «Росбалта» встретился только один, да и тот быстро сдался: устав объезжать припаркованный транспорт, выехал на проезжую часть и свернул где-то в районе Петровки.

После открытия чиновники из столичного дептранса ожидают на не менее десяти тысяч двухколесных в день. Остается надеяться, что компактная полоса выдержит заявленный трафик.

Выезжать на велополосу можно с 14 лет. Шлемы, по правилам дорожного движения, не обязательны. Детей до семи лет можно перевозить только при наличии дополнительного сиденья, велоколяски или прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. Детские коляски не подойдут!

На чем можно ездить? Как гласит ПДД, велополоса подходит для любого транспорта, который «имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Объявив дату официального открытия, в столичном департаменте транспорта заявили, что работы на полосе не закончены. Возможно те, кто отправится тестировать новоиспеченную полосу после открытия, многого из описанного не обнаружат.

Анна Семенец