Posted 20 июля 2015,, 20:59

Published 20 июля 2015,, 20:59

Modified 31 марта, 07:07

Updated 31 марта, 07:07

Немцова убили после контузии

20 июля 2015, 20:59
Следственный комитет РФ провел психиатрическую экспертизу экс-бойца батальона «Север» Заура Дадаева, который обвиняется в убийстве политика, а также активно проверяет озвученное им алиби.

Следственный комитет РФ провел психиатрическую экспертизу экс-бойца батальона «Север» Заура Дадаева, который обвиняется в убийстве Бориса Немцова. Заключенный рассказал врачам, что незадолго до преступления получил контузию во время одной из спецопераций. Также следователи, проверяя алиби Дадаева, допросили сотрудников ресторанов «Цинк» и «Веселый бабай».

Как рассказал источник «Росбалта» в правоохранительных органах, экспертиза проходила в психиатрической клинической больнице № 1 им. Н.А. Алексеева, куда под конвоем был доставлен Дадаев. Там с ним беседовали врачи не только этой клиники, но и других медицинских учреждений. Они интересовались, не получал ли Заур травм головы, не отмечает ли странных снов или видений, не приходили ли в голову навязчивые мысли, испытывал ли сильные стрессы и т.д.

На большинство вопросов Дадаев ответил отрицательно. Однако сообщил, что служба в батальоне «Север» была очень тяжелой, порой он по два года проводил в горной местности в поисках боевиков, бывая дома только по несколько дней в месяц. Также он вспомнил о полученном ранении. По словам Дадаева, в декабре 2014 года он принимал участие в освобождении Дома Печати в Грозном, захваченного боевиками. Операция была хорошо разработана и прошла нормально. Но потом неожиданно выяснилось, что часть бандитов находится в расположенной рядом школе. Тут пришлось действовать «сходу». Дадаев первым ворвался в школу и сразу рядом раздался взрыв - один из боевиков бросил гранату. Волной Заура подняло в воздух и ударило об стену. Он получил контузию, но смог продолжить бой.

Источник «Росбалта» сообщил, что пока врачи не вынесли свое решение, но, скорее всего, Дадаев будет признан вменяемым. Примечательно, что, согласно последним показаниям свидетелей, Дадаев принимал участие в спецоперации в Доме печати и школе, уже готовясь к нападению на Немцова. Один из свидетелей заявил, что еще в октябре 2014 года обвиняемый купил в Москве автомобиль ЗАЗ, который использовался во время убийства политика.

Сам Дадаев отказался от своих первоначальных признательных показаний и озвучил алиби на день убийства Немцова. Из него следует, что 27 февраля он вместе со своим командиром по батальону «Север» Русланом Геремеевым был в ресторанах «Цинк» и «Веселый бабай», мечети, а потом они отправились на Веерную улицу, где проживали в то время. СК РФ сейчас активно проверяет эти показания.

Уже были допрошены сотрудники двух ресторанов, трудившиеся 27 февраля. По словам источника агентства, работники «Цинка» рассказали, что хорошо знают Геремеева и Дадаева как постоянных клиентов. Однако в день гибели Немцова в ресторане было много посетителей, поэтому они не запомнили, присутствовали там Заур и Руслан.

Сотрудники «Веселого бабая» не смогли вообще вспомнить Геремеева и Дадаева, отметив, что заведение находится рядом с мечетью, туда ежедневно приходит множество посетителей и сказать, кто из них и когда бывает, - невозможно.

Стоит отметить, что позже Дадаев дополнил свое алиби. На состоявшейся недавно очной ставке, он рассказал, что когда 27 февраля он с Геремеевым приехали на Веерную улицу, последний пошел в квартиру, которая принадлежит выходцам из Чечни. А сам Руслан направился в расположенную по соседству арендуемую квартиру. Однако потом он вспомнил, что не обсудил с Геремеевым один вопрос: родственники из Чечни должны были перечислить Руслану 15 тыс. рублей, но его карточка оказалась заблокирована. Он попросил, чтобы сумму отправили на карточку Дадаева. У Заура было несколько уточняющих вопросов, он решил лично обсудить их с командиром, для чего направился в квартиру, где он находился.Геремеев вышел на лестничную клетку, и после недолгой беседы они расстались.

Примечательно, что записей с камеры наблюдения на подъездах о подобных перемещениях фигурантов «Дела Немцова», у соответствующих служб почему-то не оказалось.

Юрий Вершов