Метрополитен: лицом к пассажирам

После страшной трагедии на Арбатско-Покровской линии, в результате которой погибли 24 человека, Московский метрополитен возглавил Дмитрий Пегов. Как изменилась работа подземки за год, глава столичного метрополитена.


© mos.ru

Работников метрополитена переоденут в яркое, на «жарких» станциях установят «летние» двери и температурные датчики, а станцию «Котельники», срок открытия которой приближается,  обещают сделать эталоном работы с пассажирами. Как изменилась работа столичной подземки за год, какие новые сервисы ждут пассажиров, рассказал руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Год назад, после страшной трагедии на Арбатско-Покровской линии, в результате которой погибли 24 человека, Московский метрополитен возглавил Дмитрий Пегов.

«Говорить о том, что с тех пор мы коренным образом изменили все технологические процессы, наверное, было бы неправильно. Но мы провели ревизию, разбили эти процессы на группы и сделали упор на те из них, которые, по нашему мнению, непосредственно влияли на безопасность движения», - заявил глава столичной подземки.

Новой команде удалось не просто нащупать слабые места в работе системы. За этот год изменилась идеология проведения капитального ремонта путей, а в обиход москвичей прочно вошло словосочетание «технологические окна». Очередное ждет пассажиров 25 июля на Калужско-Рижской линии: от «Проспекта Мира» до «Октябрьской». С субботы на воскресенье участок закроют на 26 часов, в течение которых сотни работников службы пути будут трудиться над обновлением того, что подверглось износу.

Метро обновляется не только изнутри, но и снаружи. Беспрецедентная программа стартовала в отношении подуличных переходов. Планируется полностью заменить покрытие пола и стен, восстановить гидроизоляцию, заменить аварийные лестничные сходы, построить над ними навесы, избавив тем самым от снега и грязи. Изменится и система навигации. Самих указателей станет больше. Они расскажут не только о маршрутах общественного транспорта, но и об основных объектах тяготения в зоне станций. Причем, на двух языках.

Работы на 96 станциях уже ведутся. В этом году метрополитен приступает к проектированию следующих 88 станций, которые отремонтируют до конца 2016 года.

В обновленные переходы вернется торговля. Метрополитен хочет, чтобы наряду с представителями малого бизнеса в подземку пришли сетевики. Это должны быть компании с надежной репутацией и качественными товарами. Первые аукционы пройдут уже в этом году. Претенденты поборются за право торговать в подуличных переходах 30 станций, ремонт на которых к тому времени будет завершен. Это будет новый формат торговли, оценить который уже сегодня можно на станции «Новокосино».

Но главное, что удалось сделать за год - «повернуться к пассажиру лицом», без ложной скромности заметил Дмитрий Пегов. «Мы изменили штатную схему, создали службу пассажирских сервисов, ввели отдельную должность заместителя по пассажирской работе», - отметил глава столичной подземки. Более того, был разработан единый технологический процесс работы метрополитена по обслуживанию пассажиров. Новую схему планируется отработать на станции «Котельники», которая вот-вот откроется. Задержку пуска движения Пегов объяснил отсутствием необходимых согласований на подключение к внешним сетям.

Технологическое подключение станции намечено на 8 августа. «Мы с нетерпением ждем открытия станции «Котельники». Там мы постараемся реализовать те пилотные проекты, которые должны стать эталоном работы любой станции столичной подземки», - подчеркнул глава метрополитена.

Так, пассажиры станции смогут опробовать новую систему навигации, воспользоваться «услугами попутного сервиса» и оплачивать проезд банковскими картами. Подобный эксперимент сейчас проходит на станции «Ленинский проспект», где более 30% оплат производится безналичным способом.

Пассажиры действующих станций уже ощущают на себе перемены в работе подземки. Так, с этого года сотрудники Центра мобильности впервые начали сопровождать москвичей, испытывающих трудности с передвижением, до пригородных поездов и Аэроэкспресса, чтобы сделать их путешествия более комфортными. Организовано сопровождение детских групп.

В ближайшее время обещают доработать сеть металлодетекторы, которые сегодня стоят в вестибюлях в подземки, скорее, для галочки. По словам Пегова, уже заказаны заборы и тумбы, которые будут размещены между рамками. Так что теперь обойти их не удастся. Отдельный поход организуют для пассажиров с кардиостимуляторами, наличие которых будет проверять «отдельный человек».

Очередные нововведения затронут систему вентиляции. «В жаркие дни в ночное время, когда температура на улице понижается, мы в зависимости от станции либо включаем вентиляцию на приток холодного воздуха, либо на удаление воздуха через шахты. Правда, сейчас, открывая на ночь двери, нам приходится выставлять охрану, привлекать соответствующие ресурсы, чтобы организовать вентиляцию. Поэтому мы планируем установить «летние» двери», - отметил он.

Дополнительно на всех станциях обещают установить датчики, которые в режиме онлайн будут передавать информацию о температурном режиме, чтобы оперативно принимать решения по вентиляции станций и поддерживать температуру в границах установленных норм.

Эксперимент по замене дверей проведут на станции «Варшавская». В результате из двух вариантов дверей, существующих на сегодня, выберут один — наиболее удобный для пассажиров. Что касается идеи с датчиками, ее реализацию в метрополитене отложили до следующего лета.

Изменится лицо столичной подземки — облик ее работников. В прошлом году Московский метрополитен провел конкурс по созданию нового имиджа сотрудников подземки. Однако форму, выбранную в результате конкурса, одобрили только для технических работников метрополитена. Что касается работники «первой линии», непосредственно контактирующих с пассажирами - кассиры, сотрудники информационных стоек, центров мобильности пассажиров - в метрополитене решили, что они должны выделяться. 

«Мы доработали проект в плане цвета: форма таких сотрудников будет отличаться по цветам и яркости от технического персонала», - заметил глава метрополитена.

По его словам, процесс переодевания многотысячного московского метро не быстрый.

«У каждой формы есть сроки носки в зависимости от типа. На каждого сотрудника ведется карта учета. Как только старая форма отслужит свой срок, ее в плановом порядке заменят на новую», - пояснил Пегов.

Для работников с нестандартной фигурой форма будет пошита индивидуально.

Анна Семенец