Posted 28 августа 2015,, 10:40

Published 28 августа 2015,, 10:40

Modified 31 марта, 06:34

Updated 31 марта, 06:34

МАКС-2015: мне бы в небо!

28 августа 2015, 10:40
Железные птицы звучно рассекают небо, гул двигателей заглушает восхищенные крики толпы: на Международном авиационно-космическом салоне завершились бизнес-дни, теперь творения 650 компаний-участников из 30 стран оценивают зрители.

Железные птицы звучно рассекают небо, гул двигателей заглушает восхищенные крики толпы: Международный авиационно-космический салон в самом разгаре. Корреспондент "Росбалта" отправилась в подмосковный Жуковский на аэродром "Раменское", где проходит главное событие этой недели.

Международный авиакосмический салон в Жуковском встречает гостей 12 раз. Встречает, нужно сказать, прямо с вокзала: на электронных табло, размещенных на станциях и платформах, электрички до места действия отмечены фирменным логотипом. На станции "Отдых" посетителей подхватывают шатлы. Несмотря на то, что "приемные" дни на МАКСе намечены на выходные, очередь на специальные автобусы до аэродрома и в будни весьма впечатляет.

Но как только рамки металодетектеров остаются за спиной, ты понимаешь: оно того стоило. Более 650 компаний-участников из 30 стран, десятки железных монстров, способных внушать восхищение и ужас одновременно. Многие из них можно не только увидеть, но и исследовать изнутри.

"Смотрители" зон, не чуждые авиации, охотно делятся знаниями. Например, о новеньком Ми-38.

"Он классом чуть выше чем Ми-8, но ниже, чем Ми-26. То есть, там, где Ми-8 мал по загрузке, а Ми-26 не рентабелен, он будет в самый раз. Двигатель только сейчас получил сертификат типа. То есть, вертолет теперь можно сертифицировать", - отметил один из сотрудников салона по ту сторону ограждений.

МИ-38, как основная гордость, расположился в эпицентре событий, между ангарами. Остальные представители вида сформировали стройную шеренгу на главной выставочной аллее.

Вот новенький "Ансат" - продукт Казанского вертолетного завода. По словам специалистов, самый вместительный в своем классе. На выставке он представлен в двух вариантах: базовый и санитарный - готовый к перевозке больных, пострадавших и раненых.

Еще одна новинка салона - Ка-52 со сложенными лопастями. «Мистрали» делали как раз под эти вертолеты. У них нет хвостового винта. В целом они где-то на 15-20% компактнее любых других при том же весе машины", - рассказывает "хозяин" выставочного экспоната.

У Ка-52 складываются не только лопасти, но и крылья. "Он не просто компактнее - он по-другому сделан", - подчеркивает собеседник "Росбалта". "Да, он готовился для «Мистралей», но будет стоять теперь на наших кораблях. КА-52 садились на большие противолодочные корабли, где есть специальные ангары. Могут машины садиться и на большие десантные корабли типа Ивана Рогова. В общем, и без «Мистралей» проживем", - заключает специалист.

На аэродроме в Жуковском можно было встретить не только легендарные машины, но и живые легенды. В четверг салон посетили знаменитые "Стрижи". Правда, летать в этот день пилотажная группа не планировала, но вот по выставке прогулялась.

"Меня, как военного летчика, интересуют военные самолеты. Здесь представлена широкая линейка самолетов семейств Сухого: 130, 127 и их модификации, а так же МИГ-29. Так как сами мы летаем на 29-х, особенно была интересна их модификация. Она настолько глубокая, что можно сказать, это просто другой самолет. Если раньше были лишь планер, двигатель, летчик, теперь это настоящий комплекс, в котором электронное оборудование завязано с авиационным", - отметил майор Василий Дудников.

Лучше летных машин, стоящих на расстоянии вытянутой руки, могут быть только машины в движении. Те самые, на фоне которых еще полчаса назад устраивали фотосеты поклонники авиации.

В небо поднимается Ка-52, за штурвалом летчик-испытатель 1 класса Александр Чередняченко. Самолет рассекает облака и вдруг будто замирает, зависает на несколько секунд в небе, и вдруг срывается вниз.

Такая машина способна поддерживать с воздуха любые войсковые операции", - вещает из колонок диктор.

Его сменяет легкий многоцелевой "Ансат". "Он может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформацией в компоновке салона, может перевозить до восьми пассажиров и максимум полезного оборудования. Конструкторы утверждают, что вертолет прекрасно подходит на роль летающей скорой помощи", - представляет машину диктор.

МИ-26Т2 буквально врывается в зону показа аэродрома. Самый большой серийный вертолет в мире. Громадиной управляют два человека: заслуженный летчик-испытатель Александр Климов и герой России Сергей Маслов. 22 тыс. лошадиных сил в руках настоящих асов - завораживающее зрелище.

На смену громадине Ми-26 в небо взмывает первый боевой самолет, разработанный с нуля силами промышленности Российской Федерации, гордость страны, многофункциональный комплекс пятого поколения - Т-50. Управляет машиной герой России Сергей Богдан.

"Эта тяжелая стальная птица пятого поколения сочетает в себе лучшие качества самолета и истребителя. Для создания этой машины было привлечено более ста организаций и различных соисполнителей", - раздается из динамика.

Самолет висит в небе за счет тяги двигателей, снизив скорость до ноля, как вдруг секундное затишье сменяет каскад сумасшедших фигур. Пока Т-50 держится в воздухе, время словно останавливается. Минута или десять, и машина идет на посадку. Пилот держит колесо в знак благодарности за внимание.

Место Т-50 занимает в воздухе Су-35С. Небо трещит по швам, земля трясется, диктор не в силах перекричать гул двигателя, а восторженные зрители из последних сил прикрывают глаза, наблюдая за тем, как маневренный самолет выписывает фигуры в воздухе прямо на солнце.

Не в пример своему предшественнику, Аэробус А-350 едва слышно выкатывает к центру взлетной площадки и взмывает ввысь. Самый тихий - отмечает диктор. "Воздух в салоне полностью обновляется каждые две минуты, а на борту поддерживается комфортное давление, благодаря чему пассажиры, менее чувствительны к его перепадам во время взлета и посадки", - резюмирует он.

Полеты закончены, зрители тянутся к шатлам, а самолеты готовят ко сну. Впереди еще три дня. Организаторы обещают, что будет только интереснее.

Анна Семенец, фото автора

Проезд на машине по Новорязанскому либо по Егорьевскому шоссе. Необходим специальный пропуск, который можно купить вместе с билетом. Либо проехать до аэродрома "Быково". Парковка для автомобилей - и автобусы бесплатно. Из Москвы можно добраться и на электричке - от Казанского вокзала до платформы "Отдых" или "42-ой километр". Далее организованы автобусные рейсы.