Posted 31 августа 2015,, 14:50

Published 31 августа 2015,, 14:50

Modified 31 марта, 06:31

Updated 31 марта, 06:31

«Моя улица» - для всех и каждого

31 августа 2015, 14:50
Просторные тротуары, фонари на исторический манер и размашистые велодорожки: в столице подходит к концу первый сезон программы «Моя улица». Десять обновленных магистралей откроются в центре уже ко Дню города.

Просторные тротуары, фонари на исторический манер и размашистые велодорожки: в столице подходит к концу первый сезон программы «Моя улица». Десять обновленных магистралей откроются в центре уже ко Дню города. Реконструкцию остальных завершат в октябре. Московские власти обещают, что теперь места на центральных улицах города хватит всем: и автолюбителям, и двухколесным, и пешеходам. Корреспондент «Росбалта» прогулялась по реконструируемым магистралям накануне открытия и посмотрела, как идут последние приготовления.

Еще вчера на Большой Ордынке кипела работа: старательные гастарбайтеры смывали с тротуаров последние следы большой реконструкции. Теперь жители Первопрестольной могут насладиться ее плодами, гуляя по древнейшей улице исторического Замоскворечья, в которую вдохнули новую жизнь.

Обновленные фасады, масштабное озеленение и возрожденная история, которая здесь в каждом дворике, в каждом доме. Не обошли вниманием и двор «Дома Анны Ахматовой», где установлен ее памятник.

Проезжую часть сузили до двух полос на всем протяжении магистрали, а пешеходную расширили на 4,5-5,5 метров. На Большой Ордынке появились широкие тротуары, мощенные новенькой плиткой, и велодорожка, которая связывает теперь Садовое кольцо с центром.

За счет правильного регулирования движения скорость автомобилей на этой улице увеличится на 40%, пообещал мэр Москвы Сергей Собянин, открывая улицу после реконструкции. Так что, никакой дискриминации. Магистраль сохранит свою функцию «центральной автодороги» района. Движение транспорта по ней ограничиваться не будет, зато появится больше пространства для велосипедистов и пешеходов. Большая Ордынка теперь станет частью большой пешеходной зоны, создаваемой в течение последних трех лет в Замоскворечье.

Новую жизнь получила и Мясницкая — одна из старейших и, пожалуй, самых красивых улиц города. «К сожалению, она в последние годы превратилась больше в автомобильный проезд: здесь были узкие тротуары, неотремонтированные фасады, огромное количество рекламных вывесок, проводов и так далее. Она, конечно, для москвичей, если не была утеряна, то, по крайней мере, была незаметна, как такая удивительная городская жемчужина», — ранее заявлял Собянин.

Тем, кто давно не бывал на Мясницкой, узнать ее будет не просто. С первых шагов в глаза бросается просторный тротуар — главная задумка реконструкции. Автомобилистам оставили две полосы и 150 парковочных карманов на протяжении магистрали. Больше стало пешеходных переходов, установили новые светофоры, сделали удобные сходы к «зебрам».

Чиновники обещают, что с открытием улицы после реконструкции здесь вырастет интенсивность движения общественного транспорта. Отныне по Мясницкой будут ходить электробусы, что позволит избавить улицу от нависающих сверху проводов.

Каждая деталь здесь привлекает внимание. Так, фонари, которые совсем недавно установили на магистрали, отлили по историческим эскизам. Отреставрировали фасады, установили скамейки и урны. На очереди — велопарковки.

«Я думаю, что это будет одна из самых излюбленных улиц для Москвы, для москвичей и для гостей столицы. Это один из примеров того, что мы делаем на других улицах. Сегодня 50 улиц находятся на реконструкции: и вылетные магистрали, и исторические улицы», — ранее отмечал Собянин.

Еще одна улица, которую обещают открыть ко Дню города - Большая Никитская. Автомобилистам и здесь пришлось потесниться: проезжую часть сузили до одной полосы в каждом направлении, за счет чего разрослись тротуары — в среднем на 4-5 метров. Зато теперь пешеходам придется делить свою зону с двухколесными. На Большой Никитской появилась велодорожка, которая связывает Моховую улицу с Садовым кольцом. Велодорожка расположилась посреди пешеходной зоны. От проезжей части ее отделили бордюром. Добавились новые светофоры. В частности, один из них позволяет с комфортом перебираться с Никитского на Тверской бульвар.

Обновились фасады, все электрокабели убрали под землю, а на поверхности появились классические фонари округлой формы и скамейки с кованным основанием и удобно изогнутыми подлокотниками — такие выбрали сами жители.

Каждый этап благоустройства центральных улиц, все его детали городские чиновники согласовывали с жителями на портале «Активный гражданин». По словам заммэра Москвы по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова, на благоустройстве улиц ежесуточно работают до 20 тыс. человек, примерно тысяча единиц различной техники.

Москвичи, как водится, воспринимают перемены по-разному. Пешеходы довольны. «Широкие тротуары, фонари, скамейки — город преображается», - делится мужчина, неспешно шагающий по обновленной Мясницкой.

«Это другая улица: приятнее, чище», - вторит ему дама преклонных лет, гуляющая с внучкой по Большой Ордынке.

Среди водителей оптимизма меньше. «Ездить на автомобиле по центру стало просто невозможно, - вздыхает пожилой мужчина, стоя у припаркованного в одном из переулочков на Большой Ордынке авто. - Я живу в Южном Бутово. На личном транспорте выбираюсь сюда раз в год, если гости приедут. И то, сейчас все чаще предпочитаю личному транспорту общественный. В центр езжу исключительно по работе. Велодорожек везде понаделали. Хорошо? Для кого-то — возможно. Но полосы сузили — ни проехать, ни припарковаться». Впрочем, как ранее и предупреждали власти, москвичей всячески будут убеждать пересесть на общественный транспорт – и словом, и делом. А центр города все же не должен быть большой пробкой.

Первый сезон программы «Моя улица» подходит к концу, строительная техника начинает покидать центр. По словам градоначальника, часть улиц сдадут уже ко Дню города, остальные завершат в октябре.

«На будущий год мы продолжим реконструкцию улиц в целом по Москве и, в том числе, в Замоскворечье. Так что это не разовые проекты. Это проекты, которые предполагают реализацию большой программы по благоустройству улиц Москвы», - отметил Собянин.

Анна Семенец