Posted 3 сентября 2015,, 11:07

Published 3 сентября 2015,, 11:07

Modified 31 марта, 06:28

Updated 31 марта, 06:28

Минобрнауки отмечает рост конкурса на бюджетные места в вузах

3 сентября 2015, 11:07
Министр также отметил, что традиционно высокий конкурс остался по специальностям в сфере международных отношений, экономики и медицины. "Но мы отмечаем именно в этом году рост интереса в получении инженерно-технического образования и педагогического образования. В этом году конкурс на технические и педагогические специальности - семь человек на место, что существенно больше прошлого года", - добавил он.

МОСКВА, 3 сентября. По итогам минувшей приемной компании конкурс на бюджетные места в российских вузах увеличился по сравнению с 2014 годом. Об этом заявил журналистам в среду министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

По его словам, существенный рост конкурса был зафиксирован в инженерно-технических и педагогических специальностях. При этом, согласно данным Минобрнауки, уровень доступности высшего образования для выпускников школ остался на уровне прошлого года и составил около 56%.

"Несмотря на то, что уровень доступности остался таким же, как в прошлом году, мы зафиксировали рост конкурса на бюджетные места: около 9 человек на место. Это выше уровня прошлого года", - сказал Ливанов.

Министр также отметил, что традиционно высокий конкурс остался по специальностям в сфере международных отношений, экономики и медицины. "Но мы отмечаем именно в этом году рост интереса в получении инженерно-технического образования и педагогического образования. В этом году конкурс на технические и педагогические специальности - семь человек на место, что существенно больше прошлого года", - добавил он.

Согласно статистике, перечень городов с традиционно высокой конкуренцией за бюджетные места в вузах остался прежним. В их числе - Москва, Санкт-Петербург, Томская, Свердловская и Новосибирская области.

По словам главы Минобрнауки, в ходе приемной компании все российские вузы учитывали учебные "портфолио", а также прочие индивидуальные достижения выпускников школ. При этом 40% высших учебных заведений учитывали результаты итогового школьного сочинения.