Posted 3 сентября 2015,, 13:49

Published 3 сентября 2015,, 13:49

Modified 31 марта, 06:28

Updated 31 марта, 06:28

Макаркин: Смешанные округа могут приблизить оппозицию к провинциальному избирателю

3 сентября 2015, 13:49

МОСКВА, 3 сентября. Смешанные одномандатные округа, в которых к городским округам будут прикреплены сельские, на сегодняшний день выгоднее тем кандидатам, которые имеют больше ресурсов, однако и оппозиция может получить от этого некоторые плюсы. Такое мнение высказал «Росбалту» вице-президент «Центра политических технологий» Алексей Макаркин.

По словам эксперта, «отсутствие округов, завязанных на областном центре, выгоднее тому кандидату, который имеет наибольшее количество ресурсов. Речь идет не о харизме, то есть, не об имиджевом ресурсе, а о совокупности ресурсов — административных, финансовых, информационных. Таким образом это объективно выгодно кандидатам от власти, которые могут идти под разными флагами — и от «Единой России», и как независимые, и каким-то еще образом».

В таких смешанных округах более продвинутый избиратель из крупных городов уравновешивается избирателем из небольших населенных пунктов и деревень, отметил Макаркин, напомнив, что «сельский избиратель у нас более дисциплинирован, а поддержка власти на селе существенно выше».

«То есть, если раньше городской харизматичный политик мог попытать счастья за счет того, что он активно работал с городским избирателем, то сейчас ему будет значительно сложнее. Теперь ему придется работать с куда более управляемым электоратом, с такими группами населения, на которые его харизма может и не воздействовать», - считает политолог.

Кроме того, оппозиционным политикам придется очень непросто пробиваться к сельским избирателям, так как «каналы информации на селе куда более ограничены, чем в городах», заметил эксперт. Несмотря на то, что оппозиции такая новая нарезка избирательных округов сегодня и не выгодна, в этом для нее есть и некий плюс, правда, не на ближайшие парламентские выборы, считает Макаркин. С одной стороны, оппозиция пообщается с необычным для себя электоратом, а с другой, провинциальные избиратели узнают, что те, кого им по телевизору представляют как «иностранных агентов», порой говорят вполне разумные вещи, касающиеся решения тех или иных местных проблем.