Posted 6 октября 2015,, 12:36

Published 6 октября 2015,, 12:36

Modified 31 марта, 05:59

Updated 31 марта, 05:59

Собянин: Число ДТП с пострадавшими в Москве сократилось на 14%

6 октября 2015, 12:36

МОСКВА, 6 октября. Число ДТП с пострадавшими сократилось в столице на 14%, заявил на заседании в правительстве мэр Москвы Сергей Собянин.

Как сообщил, в свою очередь, глава столичного управления ГИБДД Виктор Коваленко, ежедневно на дороги Москвы выезжают 3,5 млн личных автомобилей, 40-60 тыс. грузовиков, 9 тыс. единиц наземного транспорта, 40-55 тыс. такси, 60-100 тыс. велосипедов - в теплое время года, а также выходят 10-15 млн. пешеходов.

По данным ГИБДД Москвы, за последние пять лет число ДТП с пострадавшими сократилось на 1,1 тыс., или 14%, – с 7,6 тыс. (январь-август 2010 года) до 6,5 тыс. (январь- август 2015 года). Также, по словам Коваленко, число раненных в ДТП сократилось на 14%, число погибших — на 11%.

«В Москве – самый низкий в России коэффициент социального риска дорожного движения. Число погибших в ДТП составляет 2,6 человек на 100 тыс. населения, тогда как в среднем по России – 6,6 человек на 100 тыс.», - заметил он. Снижение аварийности, травматизма и смертности на дорогах Москвы было обеспечено за счет выполнения комплекса мероприятий по наведению порядка на улично-дорожной сети города и внедрению современных инструментов регулирования дорожного движения. Речь идет о создание интеллектуальной транспортной системы, в том числе системы автоматизированного управления светофорными объектами. Так, число светофоров, управляемых вручную, сократилось в три раза.

Также Коваленко отметил создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и принятие мер по их устранению, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры для маломобильных граждан. Сказалось введение платной парковки, благодаря чему зафиксировано снижение нарушений правил парковки на 64%. Благодаря установке более 800 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД количество нарушений снизилось на 35%. Создание более 200 км выделенных полос для маршрутного транспорта позволило не только увеличить скорость движения общественного транспорта, но и повысить безопасность пассажирских перевозок. Так, количество ДТП с наземным общественным транспортом сократилось на 10%. Коваленко отметил, что внедрение комплекса «Мобильный инспектор» ускорило оформление ДТП в два раза и дало возможность оперативной проверки транспортных средств.

«Следует отметить, что уменьшение аварийности, травматизма и смертности происходит на фоне снижения загрузки дорог Москвы в среднем на 24% и, соответственно, увеличения средней скорости движения в центральной части города на 12%», - подчеркнул глава столичного управления ГИБДД.

Он также добавил, что в части оформления ДТП в последние годы получает все большее развитие использование европротокола - без участия сотрудников ГИБДД. Число оформленных европротоколов возросло в 3,5 раза – с 2 тыс. в 2010 году до 9 тыс. 2015 году.