Posted 25 октября 2015,, 07:41

Published 25 октября 2015,, 07:41

Modified 31 марта, 05:44

Updated 31 марта, 05:44

Вместо Путина обвиняемому по «делу Немцова» ответил СКР

25 октября 2015, 07:41
Заур Дадаев, просивший главу государства отправить его на войну в Сирию, получил ответ на свое обращение, правда, пришел он не из администрации президента.

У одного из обвиняемых по делу об убийстве Бориса Немцова, Хамзата Бахаева, обнаружено онкологическое заболевание. Не исключено, что ему понадобится специализированная помощь. На неважное самочувствие жалуется и другой фигурант расследования - Зауд Дадаев. В конце этой недели он получил ответ на свое обращение к президенту с просьбой отправить его воевать в Сирию.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, Хамзат Бахаев в последнее время неоднократно жаловался на плохое самочувствие. При обследовании у него было обнаружено онкологическое заболевание на ранней стадии. «Сейчас Бахаев проходит все необходимые обследования, врачи «Матросской тишины» заявляют, что способны своими силами оказать ему лечение. Однако, возможно, Бахаеву понадобится медицинская помощь в специализированном учреждении», - рассказал собеседник агентства.

Стоит отметить, что на резко ухудшившееся состояние здоровья жалуется и Заур Дадаев. Во время службы в батальоне «Север» он месяцы проводил в горной местности в холодное время года, получил заболевание почек, которое сейчас обострилось. Также Дадаев был контужен во время боя в Доме печати в Грозном в конце 2014 года. Его сейчас обследуют врачи.

В начале октября 2015 года Дадаев, как выразился собеседник «Росбалта», «в порыве патриотических чувств» написал обращение к президенту РФ с просьбой отправить его воевать в Сирию. В послании Дадаев заявлял, что всегда верой и правдой служил России, и готов еще раз доказать свою преданность в стране с оружием в руках. При этом он отмечал, что к убийству Немцова непричастен, а признательные показания были получены у него при помощи пыток и угроз.

По словам источника агентства, данное обращение руководство СИЗО направило в СК РФ, где с него была снята копия, а оригинал отправлен в администрацию президента. Оттуда, впрочем, послание Дадаева вернули в Следственный комитет РФ для подготовки ответа. В полученном в конце этой недели документе просьба об отправке в Сирию оставлена без внимания. Следователи отмечают, что изложенные в обращении к главе государства сведения о якобы применявшихся к Дадаеву пытках уже изучались по его заявлению в рамках доследственной проверки, но своего подтверждения не нашли.

Примечательно, что по одному из моментов, касающихся расследования об убийстве политика, представители потерпевшего и адвокаты обвиняемых нашли полное взаимопонимание. Ранее адвокат Жанны Немцовой Вадим Прохоров направил в ФСО обращение, в котором потребовал предоставить записи момента расстрела политика, которые могли быть сделаны камерами наблюдения, установленными Службой. С аналогичным требованием теперь выступили и адвокаты обвиняемых.

По информации «Росбалта», они направили соответствующие письма к двум депутатам Госдумы РФ с просьбой вмешаться в ситуацию и попросить ФСО предоставить нужные записи. Однако желаемого результата данные действия, скорее всего, не получат. Еще в начале расследования ФСБ на запрос СКР ответила, что в месте, где находились киллеры и где было совершено убийство Немцова, камер у Службы нет — все ее камеры направлены внутрь Кремля.

По данным «Росбалта», адвокат Вадим Прохоров подготовил в СКР заявление о поступающих Жанне Немцовой угрозах. «В соцсетях ей постоянно угрожают, мы полагаем, что по данным фактам должна быть проведена соответствующая проверка», - заявил Прохоров «Росбалту». Напомним, что сама Жанна Немцова, опасаясь за свою безопасность, сейчас проживает за пределами РФ.

Что касается самого расследования, то вероятность того, что оно будет закончено к декабрю 2015 года, как это планировалось ранее, крайне низка. Адвокаты обвиняемых еще не ознакомились со значительной частью экспертиз, что необходимо сделать до предъявления фигурантам дела обвинений в окончательной редакции. К тому же у сотрудников СКР в связи с расследованием запланирована командировка в Чечню, которая пока не состоялась.

Герман Александров