Posted 23 ноября 2015,, 19:28

Published 23 ноября 2015,, 19:28

Modified 31 марта, 05:22

Updated 31 марта, 05:22

Политик: Тарифы на платном участке М11 невыгодны и только спровоцировали пробки

23 ноября 2015, 19:28

МОСКВА, 23 ноября. После запуска в платном режиме участка дороги М11 Москва - Санкт-Петербург водители пожаловались на пробки.

Сегодня участок дороги М11 (15–58 км МКАД – Солнечногорск) стал платным. Поездка на легковом автомобиле от Москвы до "Шереметьево" будет стоить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток, до Зеленограда – от 150 до 350 руб., до Солнечногорска – от 200 до 500 руб. Отдельная тарификация предусмотрена для грузовиков и автобусов: чем больше осей и габариты машины, тем дороже проезд. Еще тариф зависит от протяженности маршрута, направления движения и способа оплаты проезда. Например, водители многоосных большегрузов должны будут выложить – 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 по участку от Солнечногорска в Москву и 1 тыс. руб. в обратном направлении.

Автомобилисты не довольны пробками, в частности, на выезде со стороны аэропорта "Шереметьево" в Москву, потому что каждый останавливался перед шлагбаумом, получал билет, а потом, на выезде, снова сдавал его. Очевидцы рассказывали, чтобы проехать 350 метров, им приходилось отстоять в очереди по 30-40 мнут. Еще одна очередь образовалась в офисе Северо-Западной концессионной компании (той, что строила этот участок дороги). Чтобы не «тормозить» на М11 нужно приобрести транспондер – специальное устройство за 800 руб. с радиометкой. Прикрепив его на лобовое стекло, пункт взимания платы можно проскочить на скорости 30 км/ч, шлагбаум откроется автоматически, и деньги с личного счета тоже спишутся автоматически со скидкой в 20%.

Отмечается, что на федеральную трассу М10 вернулся поток автомобилей, который последнее время ездил по М11 бесплатно. Пробка появилась уже с утра от Новоподрезково, и такая ситуация будет повторяться изо дня в день, потому что пользоваться платным участком М10 водители будут, видимо, лишь при острой нужде.

Как заявил председатель всероссийской политической партии "Правое дело" Вячеслав Маратканов, "почему автомобилист-россиянин должен всякий раз отдавать кровно заработанные 500 руб. за 44 километра от Москвы до Солнечногорска, и откуда взялись эти расценки, никому непонятно".

По словам Маратканова, "инвестор заинтересован в том, чтобы скорее вернуть вложенные в строительство деньги". "Если трасса прокладывалась для людей, на всеобщее благо, чтобы разгрузить существующую магистраль М10, то куда в одночасье подевались эти благие намерения? Ведь решение принято с согласия обеих сторон, в том числе и Росавтодора. Почему на трассе Москва - Дон за те же 40 с небольшим километров на платном участке в Тульской области с владельцев легковых автомобилей берут 60 руб. в дневное и 35 руб. в ночное, многотонные грузовики платят соответственно 240 и 120 руб.? Но это же не 1 тыс. 200, которые им предлагают выложить на М11", - отметил он.

"Озвученная суммарная плата за проезд "тяжеловесам" совсем не интересна с позиции выгоды коммерческих перевозок. А если им невыгодно, значит, они встанут в поток вместе с остальными транспортными средствами на М10. И чего в результате добились?, - недоумевает он. - Вернулись к пробкам на Ленинградском шоссе? Учитывая те проблемы, с которыми столкнулись в процессе строительства дороги и вырубки лесного массива (нашумевший скандал вокруг Химкинского леса), и ту цену, которую заплатили москвичи за эту "стройку века", ее последствия должны быть как минимум положительными".