Posted 26 декабря 2015,, 09:30

Published 26 декабря 2015,, 09:30

Modified 31 марта, 04:55

Updated 31 марта, 04:55

Москве добавили скорости

26 декабря 2015, 09:30
За последние дни в столице было запущено сразу пять крупнейших дорожно-транспортных объектов. Дорожные стройки, которые активно велись в течение уходящего года, обещают распутать сложнейшие транспортные узлы, которые пока еще душат город в пробках.

За последнюю неделю в столице было запущено сразу пять крупнейших дорожно-транспортных объектов. Это развязки МКАД с Можайским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами, тоннель на пересечении Волгоградки и Люблинской улицы, а также эстакада через Курское направление железной дороги. Череду долгожданных «открытий» завершил запуск известного долгостроя - Алабяно-Балтийского тоннеля. Дорожные стройки обещают распутать сложнейшие транспортные узлы, которые пока еще душат город в пробках.

Минувшую неделю по праву можно назвать «неделей дорожных открытий». Так, в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по последней эстакаде развязки МКАД с Ленинским проспектом. «Можно сказать, что реконструкция развязки фактически завершена», - заявил градоначальник. В ближайшие дни, по словам мэра, строители обещают закончить тоннели, которые дадут переход с внутренней стороны МКАД в область. Разделение транспортных потоков увеличит пропускную способность развязки на 25-30%.

Подобные проекты строятся до 40 месяцев, заметил в свою очередь глава департамента строительства Андрей Бочкарев. Этот удалось завершить за 18 месяцев.

Во вторник пуском последней эстакады завершилась реконструкция важнейшей развязки МКАД и Можайского шоссе. Всего по проекту построено четыре новых эстакады, два путепровода на дублерах, направленные правоповоротные съезды, более 5,5 км боковых проездов, переходно-скоростных полос, реконструированы существующие съезды.

Реконструкция развязки стала заключительным этапом реконструкции самого Можайского шоссе, а также частью более широкого проекта по реконструкции федеральной трассы М1 «Беларусь».

В среду власти запустили движение по двенадцатой по счету реконструируемой развязке в городе — на МКАД с Рязанским проспектом. «Много было доставлено неудобств автомобилистам, потому что здесь достаточно сложная ситуация. Но строители работали с максимальной скоростью, последнее время - круглосуточно», - заявил градоначальник, открывая объект.

Строительство развязки заняло чуть больше года, хотя, по нормам, строить должны были еще столько же.

Реконструкция развязки позволила отделить потоки автомобилей, двигающиеся по прямому ходу МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов от поворотного движения за счет устройства переходно-скоростных полос, увеличить пропускную способность развязки, уменьшив интенсивность и продолжительность заторов, а также обеспечила комфортный подъезд общественного транспорта к станции метро «Лермонтовский проспект».

По словам Сергея Собянина, в целом реконструкция развязок с МКАД находится в завершающей стадии. Своей очереди ждет развязка с Каширским шоссе, реконструкция которой фактически завершена. Полным ходом идет строительство развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей.

В четверг градоначальник открыл движение по тоннелю на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом и путепроводу через железнодорожные пути Курского направления, который соединяет Люблинскую улицу с Остаповским проездом. Это событие, по сути, ознаменовало завершение второго этапа реконструкции самой Волгоградки.

Открытие эстакады и тоннеля позволит увеличить пропускную способность этого участка магистрали, и тем самым снизить интенсивность дорожных заторов и улучшить транспортное обслуживание жителей районов Люблино, Марьино, Капотня, Кузьминки, Текстильщики и Выхино-Жулебино.

По словам Сергея Собянина, одновременно продолжается строительство эстакады на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром, открытие которой намечено на 2016 год.

И в завершение - запуск одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля, который строился в течение семи лет. «Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины: это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе», — Объяснил мэр столицы.

Алабяно-Балтийский тоннель связал Северный и Северо-Западный округа Москвы. «Очень важно, что сам тоннель является не обособленным сооружением, а частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую улицу. Часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена», — добавил градоначальник.

Следующим этапом строительства хорды станет улица Алабяна, которую обещают закончить уже в следующем году.

По словам Собянина, также начались работы на других участках хорды. «Объявлены торги на соединение дороги Москва-Санкт-Петербург с Северо-западной хордой. В этом направлении проводится огромный комплекс работ, который позволит соединить шесть городских магистралей, в том числе и Можайку, Ленинградку, Дмитровку поперечными связками. Это, конечно, должно улучшить движение на всем этом направлении», - добавил он.

Ранее с опережением сроков завершился еще один этап строительства Северо-Западной хорды - реконструкция Сколковского шоссе, Вяземской и Витебской улиц.

В результате реконструкции Сколковского шоссе был ликвидирован светофорный участок, а проезжая часть расширена до трех полос в каждую сторону. Витебская улица разрослась до четырех полос в направлении Можайки, и двух — в обратную, проезжая часть Вяземской увеличилась с двух до трех полос. Новый мост позволил создать новую поперечную связь между районами, ранее разделенными рекой Сетунь.

В целом, реконструкция обеспечила увеличение пропускной способности улиц, входящих в южный участок Северо-Западной хорды, в среднем на 20-25%. В дальнейшем – после окончания реконструкции Рябиновой улицы у МКАД появится новый дублер, соединяющий Можайское шоссе с Мичуринским проспектом.

К слову, на Рябиновой улице сейчас вовсю строится новый путепровод, который соединит и Мичуринку, и Можайку через железную дорогу, которая здесь проходит. По сути, речь идет о создании новой связки между жилыми районами и промзонами параллельно МКАДу. «Этот дублер - очень важный объект. Он даст развитие всему району, я думаю, оживут и промышленные территории, многие из которых находятся здесь в запущенном состоянии», - заметил мэр Москвы. Окончание строительства запланировано на июль 2016 года, но, по словам замглавы столичного департамента строительства Петра Аксенова, объект могут завершить и раньше срока.

Как заметил Собянин, строительство путепровода является частью системного проекта модернизации дорожной сети Западного округа. В рамках этого проекта уже проведена реконструкция Можайского шоссе и двух развязок на МКАД. На очереди – строительство дублеров Кутузовского проспекта и работы по увеличению пропускной способности существующих магистралей.

В рекордные сроки построена эстакада на Волоколамке, которая обеспечивает подъезд к метро «Тушино», «Спартаку», новому стадиону «Открытие Арена», и в целом улучшает движение по магистрали.

«В мае мы закончим путепровод через МКЖД, и в целом вся реконструкция Волоколамки закончится», - отметил мэр.

Уже в следующем году завершится строительство Северо-Восточной хорды, хотя, по контракту, сдать его планируется только в 2017 году. Сейчас ведутся работы на участке от Щелковского шоссе до Шоссе Энтузиастов. По словам градоначальника, сегодня, чтобы добраться между этими двумя магистралями на машине, требуется около часа. После завершения работ время в пути не превысит 15 минут.

Часть этого участка хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и от Измайловского до Щелковского — уже построена. Следующий участок от Измайловского до Щелковского шоссе проходит вдоль линии МКЖД, фактически по границе трех районов: Измайлово, Соколиная гора и Преображенское.

Крупнейшим объектом, строящимся в составе этого участка станет трехуровневая транспортная развязка с Щелковским шоссе. В составе развязки будет построен транспортный тоннель прямого хода Северо-Восточной хорды длиной 480 метров с четырьмя полосами движения в каждую сторону, а съезды на Щелковское шоссе будут обеспечивать четыре эстакады.

Северо-Восточная хорда призвана связать строящиеся трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» и «Москва-Ногинск», при этом минуя заезд в центр города. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Общая протяженность хорды составит 26,6 км.

По всей длине хорды организуют бессветофорное движение. Это сократит среднее время поездки более чем на 15%, позволит разгрузить МКАД на 20-25% и перераспределить транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов.

Анна Семенец