Posted 27 декабря 2015,, 11:12

Published 27 декабря 2015,, 11:12

Modified 31 марта, 04:55

Updated 31 марта, 04:55

В Московской области протестуют против строительства "МортонГрада"

27 декабря 2015, 11:12

МОСКВА, 27 декабря. В селе Ильинское Красногорского района Московской области прошел народный сход жителей против проекта "МортонГрад Ильинское-Усово", реализация которого, по словам протестующих, грозит экологической и гуманитарной катастрофой для всего Московского региона.

В сходе приняли участие несколько сотен жителей Красногорского, Одинцовского, Истринского районов Московской области, г. Звенигород, а также жители Москвы.

Как сообщили организаторы мероприятия, сход пытались сорвать специально привезенные группы провокаторов, но жителям при поддержке полиции удалось предотвратить беспорядки.

После схода жители направились на территорию, где планируется строительство МортонГрада, где, по заявлению организаторов акции, выявили факты незаконного проведения строительных работ, без каких-либо документов и разрешений. По словам активистов, шок у жителей вызвало заявление рабочих, что они строят участок легкого метро "Стрела", активно рекламируемый "Мортоном". То есть, говорят активисты, сложнейший высокотехнологичный объект строится не только без утвержденного проекта, но даже без единого согласования и разрешения, даже заезд на стройплощадку осуществляется нелегально и создает угрозу безопасности дорожного движения. Жители вызвали на место проведения незаконных работ полицию и написали заявления с требованием остановить самовольную стройку.

Год назад, 27 декабря 2014 года, на публичных слушаниях благодаря своей активной позиции местные жители приостановили утверждение проекта, напоминают актвивисты. Однако, по их словам, несмотря на множественные нарушения нормативов и требований законодательства, 1 декабря 2015 года, втайне от жителей и вопреки их мнению, концепция застройки была повторно одобрена правительством Московской области.

В числе основных нарушений в проекте отмечается: существенное превышение плотности застройки - 54000 человек, 1,5 млн. кв.м жилья на территории 215 га, что равно двум "Павшинским поймам"; существенное превышение норм этажности: 9 этажей вместо максимально допустимых в сельской местности 3-х этажей; во 2-ом поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Москвы, где планируется возведение МортонГрада, запрещено всякое новое строительство; подключение МортонГрада к центральной канализации невозможно, - канализационные стоки объемом не менее 30 тыс. кубометров будут сбрасываться "на рельеф" и неизбежно потекут в Москва-реку выше Рублевского водозабора и будут попадать в грунтовые воды, что грозит санитарной катастрофой.

Кроме того, в результате установки "Мортоном" мощнейших водозаборных узлов жители близлежащих поселков окончательно лишатся воды из своих скважин, говорят активисты. Неизбежен, по их мнению, и масштабный транспортный коллапс: намертво встанут Ильинское, Новорижское и Рублевское шоссе, проект строительства легкого метро "Стрела" никогда не будет реализован.

Организаторы акции отмечают, что местное население выразило недоверие губернатору области Андрею Воробьеву, который поддерживает проект, и требует организовать проверку деятельности областного правительства и остановить "строительный геноцид жителей Подмосковья".

Согласно официальным данным, в Московской области реализуют первый в России строительный проект в формате "умный город". Один из крупнейших российских застройщиков, компания "Мортон", планирует инвестировать в строительство жилья, новых школ, детских садов и транспортной инфраструктуры в "Ильинском-Усово" более 100 млрд рублей.

Как отметили в компании-застройщике, будущий микрорайон максимально учитывает интересы местных жителей. Помимо стандартных публичных слушаний, ГК "Мортон" провела открытые обсуждения будущего проекта на Общественном совете при Главархитектуре Московской области и организовала открытый конкурс на лучшее архитектурно-градостроительное решение микрорайона "Ильинское-Усово". В итоге компания внесла значительные изменения в изначальную планировку территории для размещения жилого комплекса, доработав концепцию, практически вдвое снизив этажность зданий и улучшив транспортную схему в соответствии с пожеланиями жителей.