«Дело «Народного гаража» списали в архив

Бывшие замы руководителя департамента градостроительной политики Москвы Александр Левченко и Константин Королевский обвинялись в махинациях на 130 млн рублей.


© CC0 Public Domain

ГСУ СКР по Москве прекратило уголовное дело в отношении двух бывших заместителей руководителя департамента градостроительной политики города Москвы Александра Левченко и Константина Королевского. Они обвинялись в махинациях на 130 млн рублей при реализации программы "Народный гараж".

Последние годы данное расследование стало предметом яростных споров между ГСУ СКР и прокуратурой. Следователи дважды заканчивали дело и предъявляли Левченко, Королевскому и другим фигурантам обвинения по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Однако всякий раз надзорное ведомство отказывалось передавать материалы в суд. В прокуратуре полагали, что экс-чиновники незаконно привлечены к уголовной ответственности, а в их деяниях не усматривается инкриминируемых составов преступлений.

Накануне Нового года ГСУ СК РФ переквалифицировало деяния Левченко и Королевского со статьи 159 УК РФ на статью 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями). А по последней статье УК РФ уже истек срок давности привлечения к уголовной ответственности. В результате громкое дело было закрыто и отправлено в архив.
По изначальной версии следствия, Королевский и Левченко, занимая должности заместителей руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы, принимали участие в хищении средств, выделенных на реализацию программы "Народный гараж-2005-2007".

Королевский сам разработал эту программу и добился ее одобрения в правительстве столицы. А Левченко было поручено подписывать документы, связанные с реализацией "Народного гаража". Техническим заказчиком проекта выступало ГУП "Управление гаражного строительства".
В результате на конкурсе по исследованию земельных участков под строительство гаражей победило ЗАО "Управление экспериментальной застройки-Паркинг", учредителем которого некогда был Королевский. А когда правительство Москвы решило выделить на программу дополнительное финансирование, Королевский и Левченко, по версии следствия, привлекли к проекту в качестве субподрядчика ООО "Московский институт гаражного строительства" ("МИГС"), возглавляемое Олегом Власенко и Григорием Туником.

Дальше, по версии следствия, в госконтракт были внесены изменения, в соответствии с которыми стоимость работ стала зависеть от условий и цены, установленных непосредственным исполнителем работ. Таким образом, общая стоимость работ искусственно была увеличена более чем на 90 млн рублей. В действительности она составляла 30 млн рублей. При этом обвиняемые организовали согласование и подписание актов приема выполненных работ по дополнительным соглашениям, предназначенным для строительства гаражей-стоянок, расположенным по различным адресам города Москвы, содержащим заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах. В результате закрытому акционерному обществу "Управление экспериментальной застройки – Паркинг" были незаконно перечислены бюджетные средства в размере более 90 млн рублей, которые похитили. 

Общая сумма ущерба от действий обвиняемых, по версии следствия, составила около 130 млн рублей.

Помимо Левченко и Королевского, обвинения в махинациях были предъявлены бывшим руководителям ГУП "Управление гаражного строительства" (УГС) Москвы Владимиру Шапошникову и Юрию Гуну и экс- руководителям ООО "Московский институт гаражного строительства" ("МИГС") Олегу Власенко и Григорию Тунику. Причем двум последним обвинения предъявили заочно, так как они скрылись на территории Украины.

Материалы дела составляли более 200 томов и обвиняемые знакомились с ними дважды. Но прокуратура отказывалась утверждать обвинительное заключение.  Более того, надзорное ведомство последовательно обжаловало в судах большинство действий следователей, в частности — организацию прослушивания личных телефонов Левченко и Королевского, а также проведения у них обысков.

Несмотря на расследование, обвиняемые долгое время продолжали оставаться чиновниками. Константин Королевский до лета 2012 года был заместителем министра регионального развития РФ, а потом являлся советником министра транспорта РФ.  Левченко занимал должность гендиректора дирекции Московского транспортного узла.

Александр Шварев


Ранее на тему Полиция Москвы задержала мошенницу, торговавшую поддельными автостраховками

«Народный гараж» стал уголовным

Закончено следствие о хищении 130 млн руб., выделенных на «Народный гараж»