«Дело «Народного гаража» списали в архив

Бывшие замы руководителя департамента градостроительной политики Москвы Александр Левченко и Константин Королевский обвинялись в махинациях на 130 млн рублей.


© CC0 Public Domain

ГСУ СКР по Москве прекратило уголовное дело в отношении двух бывших заместителей руководителя департамента градостроительной политики города Москвы Александра Левченко и Константина Королевского. Они обвинялись в махинациях на 130 млн рублей при реализации программы "Народный гараж".

Последние годы данное расследование стало предметом яростных споров между ГСУ СКР и прокуратурой. Следователи дважды заканчивали дело и предъявляли Левченко, Королевскому и другим фигурантам обвинения по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Однако всякий раз надзорное ведомство отказывалось передавать материалы в суд. В прокуратуре полагали, что экс-чиновники незаконно привлечены к уголовной ответственности, а в их деяниях не усматривается инкриминируемых составов преступлений.

Накануне Нового года ГСУ СК РФ переквалифицировало деяния Левченко и Королевского со статьи 159 УК РФ на статью 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями). А по последней статье УК РФ уже истек срок давности привлечения к уголовной ответственности. В результате громкое дело было закрыто и отправлено в архив.
По изначальной версии следствия, Королевский и Левченко, занимая должности заместителей руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы, принимали участие в хищении средств, выделенных на реализацию программы "Народный гараж-2005-2007".

Королевский сам разработал эту программу и добился ее одобрения в правительстве столицы. А Левченко было поручено подписывать документы, связанные с реализацией "Народного гаража". Техническим заказчиком проекта выступало ГУП "Управление гаражного строительства".
В результате на конкурсе по исследованию земельных участков под строительство гаражей победило ЗАО "Управление экспериментальной застройки-Паркинг", учредителем которого некогда был Королевский. А когда правительство Москвы решило выделить на программу дополнительное финансирование, Королевский и Левченко, по версии следствия, привлекли к проекту в качестве субподрядчика ООО "Московский институт гаражного строительства" ("МИГС"), возглавляемое Олегом Власенко и Григорием Туником.

Дальше, по версии следствия, в госконтракт были внесены изменения, в соответствии с которыми стоимость работ стала зависеть от условий и цены, установленных непосредственным исполнителем работ. Таким образом, общая стоимость работ искусственно была увеличена более чем на 90 млн рублей. В действительности она составляла 30 млн рублей. При этом обвиняемые организовали согласование и подписание актов приема выполненных работ по дополнительным соглашениям, предназначенным для строительства гаражей-стоянок, расположенным по различным адресам города Москвы, содержащим заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах. В результате закрытому акционерному обществу "Управление экспериментальной застройки – Паркинг" были незаконно перечислены бюджетные средства в размере более 90 млн рублей, которые похитили. 

Общая сумма ущерба от действий обвиняемых, по версии следствия, составила около 130 млн рублей.

Помимо Левченко и Королевского, обвинения в махинациях были предъявлены бывшим руководителям ГУП "Управление гаражного строительства" (УГС) Москвы Владимиру Шапошникову и Юрию Гуну и экс- руководителям ООО "Московский институт гаражного строительства" ("МИГС") Олегу Власенко и Григорию Тунику. Причем двум последним обвинения предъявили заочно, так как они скрылись на территории Украины.

Материалы дела составляли более 200 томов и обвиняемые знакомились с ними дважды. Но прокуратура отказывалась утверждать обвинительное заключение.  Более того, надзорное ведомство последовательно обжаловало в судах большинство действий следователей, в частности — организацию прослушивания личных телефонов Левченко и Королевского, а также проведения у них обысков.

Несмотря на расследование, обвиняемые долгое время продолжали оставаться чиновниками. Константин Королевский до лета 2012 года был заместителем министра регионального развития РФ, а потом являлся советником министра транспорта РФ.  Левченко занимал должность гендиректора дирекции Московского транспортного узла.

Александр Шварев

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.


Ранее на тему Полиция Москвы задержала мошенницу, торговавшую поддельными автостраховками