Posted 18 января 2016,, 18:30

Published 18 января 2016,, 18:30

Modified 31 марта, 04:42

Updated 31 марта, 04:42

У убийства Немцова был не один «заказчик»

18 января 2016, 18:30
СКР полагает, что в громком деле могло быть несколько «заказчиков» - помимо Руслана Мухудинова, к организации преступления причастны и другие лица.

Следственный комитет РФ полагает, что у убийства Бориса Немцова могло быть сразу несколько «заказчиков» - помимо Руслана Мухудинова, к организации преступления имели отношения и другие лица. Об этом свидетельствуют последние материалы следствия.

Корреспонденту «Росбалта» удалось ознакомиться с постановлениями о привлечении в качестве обвиняемых фигурантов дела, предъявленными им в конце декабря 2015 года – начале января 2016 года. В них не сказано, что Мухудинов был единственным «заказчиком» устранения Немцова. СКР полагает, что у преступления были и другие организаторы, но их личности пока не установлены. «Примерно в конце сентября 2014 года Мухудинов Р.Г. и иные не установленные следствием лица, имея умысел на убийство Немцова Б.Е, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде насильственной смерти последнего и желая их наступления, предложили Шаванову, Дадаеву, Губашеву А., Губашеву Ш., Бахаеву, Эскерханову» совершить убийство по найму». Согласно постановлению СКР, вознаграждение в размере «не менее 15 млн рублей» предполагаемым исполнителям тоже предлагал не один Мухудинов, а совместно с «иными не установленными лицами».

Согласно обвинительным постановлениям, потом пути Мухудинова и «неустановленных лиц» разошлись: последние принимали участие только в качестве «заказчиков», а все «технические вопросы» решал уже один Мухудинов. Согласно материалам СКР, он предоставил исполнителям места для проживания (две квартиры на Веерной улице), «принадлежащий ему» автомобиль Mercedes, два «конспиративных мобильных телефона с сим-картами». Также Руслан передал сообщникам «один экземпляр пригодного для стрельбы 9-мм огнестрельного оружия не установленного образца».

Стоит отметить, что, согласно показаниям свидетелей, в одной из квартир на Веерной улице проживал командир роты батальона «Север» Руслан Геремеев, его же и возил на Mercedes по городу Мухудинов. Но Геремеев в окончательных обвинениях не фигурирует.

То, что следствие изучает версию, по которой к организации убийства Немцова причастен не один Мухудинов, «Росбалту» подтвердил и адвокат потерпевшей стороны Вадим Прохоров. «Насколько я знаю, следствие не исключает, что у убийства Немцова мог быть не один заказчик», - сообщил защитник агентству.

В материалах «дела Немцова», в частности экспертизах, большое внимание уделяется тому, что киллер стрелял, держа пистолет в левой руке. СКР полагает, что это является подтверждением того, что исполнителем был Заур Дадаев, который, по версии следствия, является «левшой». Однако, как стало известно «Росбалту», сам обвиняемый на суде будет отрицать данный факт.

«Заур никогда не был левшой, - сообщил «Росбалту» адвокат Дадаева Шамсудин Цакаев. - Он ест, пишет правой рукой. У нас есть много фотографий Заура во время его службы в батальоне «Север». На них он держит оружие тоже в правой руке. Если следствие считает, что убийца Немцова был левшой, значит, им точно не был Дадаев. И мы намерены это документально доказать во время суда».

Напомним, что в январе 2016 года другой обвиняемый Анзор Губашев (присутствовал на месте убийства Немцова) дал показания, что в политика стрелял не Дадаев, как предполагает СКР, а Беслан Шаванов. Он тоже находился в районе Большого Москворецкого моста в момент нападения на политика, а потом погиб при задержании.

Юрий Вершов