Posted 2 марта 2016,, 06:06

Published 2 марта 2016,, 06:06

Modified 31 марта, 04:09

Updated 31 марта, 04:09

В московской полиции объяснили длительное задержание няни-убийцы

2 марта 2016, 06:06
По словам полицейского чиновника, все меры изначально были сконцентрированы на эвакуации граждан.

Замначальника полиции по оперативной работе УВД по СЗАО ГУ МВД по Москве Валерий Крученков рассказал «Новой газете», чем было вызвано затянувшееся задержание няни, убившей ребенка. По его словам, все меры изначально были сконцентрированы на эвакуации граждан.

«Первоначально женщину увидели сотрудники наружного патруля из ОВД Щукино — два человека. Потом к ним присоединились сотрудники из метрополитена, организовали взаимодействие. Задерживать ее изначально было опасно: это бездумное задержание могло повлечь гибель сотрудников и окружающих граждан», — подчеркнул он.

«Первые задачи — максимально быстро взять ее под контроль и эвакуировать людей. Один из сотрудников побежал от женщины, это есть на видео. Это не трусость, он обязан был так сделать. Он побежал перекрывать выходы из метро, чтобы остановить поток людей», — добавил он.

Силы подтянулись через 9-12 минут — тогда уже начались переговоры с женщиной. Ей было рекомендовано принять положение, обеспечивающее безопасность окружающих. Она приняла лежачее положение, руки за голову, в течение 20 минут так и лежала. «Оснований у сотрудников принимать меры к ее ликвидации или задержанию не было, сотрудники действовали в соответствии с инструкцией. Не имело смысла пытаться ее задерживать в этом положении, тем более для этого нужна специальная экипировка. Когда она лежала, она не представляла опасности для людей. Ее взял под прицел табельного оружия сотрудник, который находился в укрытии, — рассказал он. — Потом женщина просто замерзла лежать, встала и пошла в сторону сотрудников полиции. В тот момент было два решения вопроса: либо стрелять на поражение, либо применять физическую силу. Сотрудник принял второе решение, на мой взгляд, это было достаточно рискованно. Но это позволит правоохранительным органам работать с ней в дальнейшем и выяснить обстоятельства этого дела».

«Лично мое мнение: сотрудники действовали грамотно, исходя не из логики тупого бросания на амбразуру, а из логики обеспечения минимального количества жертв. У нас были случаи, когда мы находили головы, а потом эксперты приезжали и выясняли, что это муляж. Стрелять, повторю, не было оснований — по статье 23 закона „О полиции“ к женщинам нельзя применять огнестрельное оружие», — указал он.

Крученков признал, что ситуация была нестандартная, «в первые 15 минут очень сложная для восприятия рядового сотрудника».

«Сложно сказать, сколько всего сотрудников участвовало в операции. Сотрудники стягивались по мере того, как пробивались через пробки. С момента, как заметили женщину, до задержания прошло 35-40 минут», — заключил он.

Ранее в квартире одного из жилых домов по улице Народного Ополчения в Москве после тушения пожара было обнаружено обезглавленное тело маленькой девочки. Затем возле станции метро «Октябрьское поле» была задержана одетая в хиджаб женщина, которая держала в руках отрезанную детскую голову и угрожала взорвать себя (позднее саперы не обнаружили взрывчатку на месте происшествия).

По данным СМИ, на допросе в полиции задержанная признала свою вину и попыталась объяснить причины своего поступка. Так, няня-убийца пожаловалась, что после развода с первым мужем родственники отняли у нее детей. По словам Бобокуловой, около трех лет назад она приехала в Москву и стала работать сиделкой и няней. А около года назад Бобокулова в Москве познакомилась с уроженцем Узбекистана и согласилась стать его второй женой. Женщина виделась с гражданским мужем два раза в неделю, а четыре месяца назад мужчина уехал на родину и пропал.

Обвинение гражданке Узбекистана Гюльчехре Бобокуловой, ранее задержанной по подозрению в резонансном убийстве малолетней девочки на северо-западе Москвы, планируется предъявить в конце недели по трем статьям УК РФ. Об этом сообщали СМИ со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Обвинение Бобокуловой планируется предъявить в четверг или пятницу, после избрания ей меры пресечения. Предварительно, подозреваемой будут вменены три статьи УК РФ — 105 (убийство), 167 (умышленное уничтожение имущества путем поджога) и 207 (заведомо ложное сообщение об акте терроризма)», — уточнил собеседник.

Он добавил, что сейчас уголовное дело по факту убийства 4-летней девочки на улице Народного ополчения расследуется по статье «убийство малолетнего, находящегося в заведомо беспомощном состоянии» (часть 2 статьи 105 УК РФ).

«Не исключено, что „заведомо ложное сообщение об акте терроризма“ будет переквалифицировано на другую статью — 213 УК РФ (хулиганство)», — сказал источник, добавив, что следствие планирует начать проведение судебной психолого-психиатрической экспертизы Бобокуловой после решения суда по ходатайству о заключении ее под стражу. Она будет помещена в специальное медучреждение. Известно также, что уже назначены судебно-медицинская, пожарно-техническая, дактилоскопическая экспертизы, а также трассологическое исследование изъятых с места преступления ножей — для установления орудия убийства, сказал источник.

Собеседник уточнил, что представители посольства Узбекистана уже встречались с задержанной, процессуальные действия проходят в присутствии адвоката по назначению.