Posted 9 марта 2016,, 16:43

Published 9 марта 2016,, 16:43

Modified 31 марта, 04:05

Updated 31 марта, 04:05

СМИ: Администрация подмосковного Жуковского арендует машины на «подозрительных» и нерентабельных условиях

9 марта 2016, 16:43

Журналисты обнаружили в подмосковном Жуковском «подозрительные» схемы при аренде машин для администрации города, сообщает портал «Жуковские вести».

Речь идет об ООО «Белун», созданное в 2006 году, основным видом деятельности которого указывалось предоставление социальных услуг. Как отмечают журналисты, работа у фирмы была все эти годы, вне зависимости от кризиса и экономических условий.

По условиям подозрительного контракта из девяти машин пять администрация арендует у подрядчика, а четыре находятся в собственности у администрации. Кроме того, ООО «Белун» проводит обслуживание (ремонт, заправка топливом, предоставление водителей). Однако по документам лишь три машины стоят на балансе администрации, четвертая — Skoda Octavia является собственностью МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения». При этом госзакупки для своих нужд МБУ проводит самостоятельно, без привлечения администрации. Более того, по результатам аукциона МБУ за бюджетный счет было закуплено топливо у ООО «Аналог-2001», расположенного по тому же адресу, что и ООО «Белун». Возникает вопрос, кто же заправляет «Шкоду Октавию», и не оплачена ли ее заправка дважды.

Изучение закупок сделанной у компании «Белун» за последние два года также вызвало много вопросов, и к заказчику в лице администрации, и к поставщику. Например, у двух машин, эксплуатирующихся в рамках контракта, за год пробег либо не менялся, либо уменьшался вопреки всем законам механики и подписанным актам выполненных работ.

Так, седан бизнес класса Toyota Camry был предоставлен в начале 2015 года для нужд администрации с пробегом 50 тыс. километров. В течение года по контракту при 8-часовом рабочем дне машина должна была проехать не менее 38 590 километров, что и подтверждается актами выполненных работ. Однако в январе 2016 года та же машина, с тем же госномером, «пришла» в администрацию с пробегом 49 тыс. километров.

Кроме того, журналисты выявили экономическую нецелесообразность аренды машин для города. По их подсчетам, если бы администрация в конце 2013 года вместо аренды на 2014 год купила новые машины, то даже с учетом состояния городских дорог, это вышло бы дешевле, чем аренда за три года гарантии, которая действовала бы на новые авто. Например, Toyota Camry 2016 года стоит около 1,5 млн рублей (в конце 2013 года цена была существенно ниже). Всего за три года на аренду этой машины было потрачено 4,254 млн рублей, таким образом после покупки осталось бы еще 2,75 млн рублей, то есть экономия составила бы примерно 916 тыс. рублей в год.

Для сравнения портал напоминает, что капитальный ремонт улицы Калугина в 2015 году обошелся в 1,1 млн рублей, в то время как на ремонт многих улиц денег так и не хватило. «Так что, когда администрация в следующий раз будет говорить об отсутствии денег в городской казне, надо понимать, что это не столько объективное положение дел, сколько результат эффективности „крепких хозяйственников“», — напоминает издание.