Posted 16 марта 2016,, 08:00

Published 16 марта 2016,, 08:00

Modified 31 марта, 04:00

Updated 31 марта, 04:00

Перед гибелью Немцов просил защиты у полиции

16 марта 2016, 08:00
Сам политик, похоже, предчувствовал, что с ним может что-то случиться. Об этом свидетельствуют материалы расследования громкого убийства.

Накануне убийства Бориса Немцова полиция отказалась возбуждать уголовное дело о загадочных угрозах, поступавших в его адрес. В правоохранительные органы политик обратился в период, когда, согласно версии СК РФ, за ним уже велась слежка.

Сам Немцов, похоже, предчувствовал, что с ним может что-то случиться. По крайне мере - произнес несколько пророческих фраз. Об этом свидетельствуют материалы дела о расправе над политиком.

Как стало известно «Росбалту», согласно материалам расследования об убийстве Бориса Немцова, следователи изначально уделяли большое внимания «ярославскому следу». В этом регионе политик был депутатом и развернул весьма бурную деятельность. В частности, вскоре после преступленияСК РФ допросил губернатора Сергея Ястребова и его бывшего заместителя Александра Сенина. Последний, кстати, лишился поста после ряда разоблачений Немцова. Также следователи побеседовали с председателем облдумы и значительной частью депутатов.

Все они говорили примерно одинаковое: Немцов был человеком крайне эмоциональным, склонным к популизму, сосредоточенном на собственной персоне, а его деятельность в парламенте характеризовали негативно. Однако о мотивах и «заказчиках» преступления предположить ничего не могли.

Гораздо больше пользы СК РФ принесла помощник политика в Ярославской области. Девушка рассказала, что Немцов всегда наплевательски относился к негативным высказываниям в соцсетях, просто не обращал на них внимания. Но осенью 2014 года его неожиданно насторожили два комментария с угрозами, в том числе расправы. Политик подал заявление о возбуждении дела в правоохранительные органы Ярославской области, однако там материалы «спустили» участковому. Тот, проведя проверку, в конце 2014 года вынес постановление об отказе в возбуждении дела. А через два месяца, 27 февраля 2015 года, Немцова застрелили в Москве.

Проверяя эти показания, СК РФ нашел им полное подтверждение. Были изъяты и приобщены к делу об убийстве Немцова материалы доследственной проверки об угрозах, проведенной участковым.

Стоит отметить, что согласно показаниям обвиняемых в расстреле политика (позже они от них отказались), как раз в период появления угроз в адрес Немцова они начали наблюдение за политиком. Так, Анзор Губашев рассказал на допросе в СК РФ, что стал читать блог Немцова в Интернете, его личную страничку, все его выступления на «Эхе Москвы» и т.д. Неустанно штудируя в течение нескольких месяцев речи и статьи политика, Анзор, по его словам, пришел к следующему выводу: «Немцов почти каждый день выкладывал свои оскорбительные высказывания в отношении России, пытался провоцировать своими речами всех граждан, своими высказываниями провоцировал разжигание ненависти и критики к России, ко всем мусульманам и к исламской религии. Мне он стал отвратителен».

Оставили ли комментарии с угрозами в адрес Немцова находящиеся сейчас под стражей люди или кто-то другой, так и не было установлено.

Помощник Немцова рассказала следователям и о практически пророческих словах политика, которые он произнес незадолго до гибели. Согласно показаниям девушки, раньше она занималась небольшим бизнесом, набрала множество кредитов и в итоге разорилась. Немцов помогал ей решать финансовые проблемы. За пару недель до его гибели в беседе «всплыла» тема о долгах помощника. На это Немцова сказал: «Не волнуйся, если меня не убьют, мы погасим все твои кредиты». Случайно ли политик выразился так неудачно или у него было какое-то предчувствие, - узнать уже не удастся.

Юрий Вершов