Posted 22 марта 2016,, 08:30

Published 22 марта 2016,, 08:30

Modified 31 января, 09:33

Updated 31 января, 09:33

Третья полоса «Шереметьево» получила уголовное дело

22 марта 2016, 08:30
По версии следствия, предыдущие подрядчики, работавшие на объекте, использовали некачественные материалы.

Управление на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу возбудило уголовное дело о махинациях при строительстве третьей взлетной полосы аэропорта «Шереметьево.»

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в Управлении МВД РФ полагают, что при строительстве третьей взлетной полосы в «Шереметьево» использовался песок, не отвечающий требованиям ГОСТа. В результате «заказчику» работ в лице Росавиации был причинен материальный ущерб на сумму в 9 млн рублей. Собеседник агентства пояснил, что речь идет о работах по созданию так называемой «подушки» под полотном взлетной полосы. Уголовное дело возбуждено по факту преступления, обвиняемых и подозреваемых в нем пока нет. Проведены выемки в трех фирмах, которые осуществляли строительство полосы до весны 2015 года – ООО «ГМС-Регион», ООО «Трансстрой» и ЗАО «Инжтрансстрой». Также были допрошены руководящие сотрудники этих организаций. «С рядом заинтересовавших следствие лиц не удалось пока пообщаться, в связи с тем, что они находятся за пределами РФ», - отметил источник «Росбалта».

Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 года)» на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) «Шереметьево» предусмотрено 35,5 млрд рублей. Работы должны быть закончены в 2018 году - перед Чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России. К тому же к этому времени истечет ресурс первой ВПП «Шереметьево», ее необходимо будет закрыть.

В 2011-м и 2014 годах «Корпорация «Трансстрой» (ООО «Трансстрой» и ЗАО «Инжтрансстрой входят в эту корпорацию) получила господряды на строительство ВПП на общую сумму в 26,2 млрд рублей. Заказчиком выступала Росавиация. В 2012 году на объекте начались работы. Однако уже в 2014 году Минтранс объявил об отставании от графика работ на объекте на 10 месяцев. Этому давались объяснения, что возникли сложности с выкупом земельных участков, необходимых для строительства, проблемами с проектной документацией, а также низкими темпами выполнения работ со стороны подрядчиков. В связи с этим неоднократно поднимался вопрос об увеличении бюджетного финансирования проекта.

В мае 2015 года Росавиация констатировала полную остановку работ на объекте со стороны подрядных организаций.

В свою очередь компания-подрядчик «Инжтрансстрой» объявила о существовавших задержках, а потом и полном прекращении финансирования строительства ВПП заказчиком. А без своевременного госфинансирования выполнение графиков работ становится невозможным. В результате Росавиация подала в Арбитражный суд Москвы иск о расторжении контракта с «Трансстроем» на строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево». «Трансстрой» подал ответный иск. В корпорации утверждали, что Росавиация нарушила условия контракта, в связи с чем «Трансстрой» не только не смог уложиться в графики, но и понес убытки в размере 4,4 млрд рублей. В частности, заявляли в «Трансстрое», Росавиация не предоставила в полном объеме проектную и техническую документацию, разрешения на строительство, а также постоянно изменяла проект, что влекло за собой дополнительные расходы.

«Уголовное дело возбуждено незаконно. В связи с этим, компанией «Трансстрой» направлена жалоба в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру. В материалах дела речь идет об этапе устройства искусственного основания аэродромного покрытия летного поля, на котором применяется соответствующий таким работам тип песка. «Трансстрой» к данному этапу не приступал. При выполнении предшествующего этапа – этапа замены непригодного грунта – компания использовала песок, соответствующий предъявляемым к данным работам требованиям», - изложили "Росбалту" в "Трансстрое" собственную версию развитяи событий.

В итоге правительство РФ решило, что новым подрядчиком по строительству ВПП станет компания «Трансстроймеханизация».

Александр Шварев